Они делают заказы в интернет-магазинах и расплачиваются накопленными бонусами пользователей.
Кибербезопасники из Servicepipe рассказали РИА Новости о новом виде мошеннической активности: злоумышленники создают ботов, которые похищают бонусы клиентов банков и ритейлеров и покупают на них товары в интернет-магазинах.
Специалисты сообщают, что в этом году 40% трафика российские маркетплейсы и интернет-магазины получали не от живых покупателей, а от ботов. Последние зачастую заказывают товары, на которые повышен спрос, тем самым создают искусственный дефицит. Запросы от ботов также могут перерастать в DDoS-атаки.
Возрастающая активность ботов коррелирует с ростом случаев утечек персональных данных в России, говорят эксперты. В этом году в открытом доступе оказались данные многих пользователей, в том числе данные для входа в личные кабинеты на маркетплейсах и в онлайн-магазинах.
У многих людей данные для входа на разных ресурсах совпадают — например, используется один и тот же пароль. Взяв данные из одной утёкшей базы, мошенники с помощью ботов легко взламывают другие личные аккаунты того же пользователя.
Как уберечь себя от вредоносных ботов, пока не объясняют. Но уже понятно, что нельзя иметь одинаковые пароли для разных ресурсов. Всегда придумывайте сложные уникальные пароли и устанавливайте в настройках сервисов двухфакторную аутентификацию — чтобы при входе в какой-либо личный кабинет вам присылали проверочный код в смс.