Говоришь "Александр Скляр" – подразумеваешь "русский рок". Именно поэтому сложно представить, что сегодня лидеру группы "Ва-Банкъ" исполняется 60 лет.
О СЕБЕ:
"Непросто схожусь с людьми и не слишком заинтересован в новых знакомствах, но умею ценить хорошего собеседника и чужое мнение, если оно основано на аргументах"
"Наличие своих стен, обжитого пространства мне просто необходимо. Не могу творить в чужой обстановке и даже жить в гостях долго не могу. Никогда не приглашаю домой малознакомых людей. А в мой кабинет вообще посторонним вход запрещен"
"Едва ли не больше всего на свете ценю собственную внутреннюю свободу, но понимаю, что полной свободы не бывает, – творческий человек всегда зависит от публики, а семейный – от своих близких"
"Чувства часто подсказывают нам, что делать, ведь все логически просчитать невозможно. Я стараюсь доверять внутреннему голосу. Именно исходя из этого, сейчас я не занимаюсь ничем экстремальным: просто стал ответственнее относиться к тому, что я делаю. Зачем идти на эксперименты, которые могут повредить основному делу?"
"Семья – это мир, во многом закрытый от внешнего влияния. Это свой круг обязанностей, своя мера ответственности, свои переживания. Мой сын Петр, жена Лена, родители Ирина Викторовна и Феликс Сидорович – мои самые близкие люди. Недавно я пригласил родителей в ресторан ЦДЛ и почувствовал, что никогда мне не было так вкусно"
О МУЗЫКЕ:
"Хендрикс был и остается для меня артистом номер один. Мое первое мощнейшее впечатление, удар под дых. Никто другой не выразил с такой полнотой, страстностью, силой суть рок-н-ролла через электрическую гитару. Для меня Хендрикс – воплощение духа музыки"
"Музыкальную карьеру я начал позже, чем принято, и поэтому избежал многих ошибок юности, связанных с рок-н-роллом: не сел на иглу, не включил "звездного", не испещрил всего себя татуировками, не убил печень, да мало ли что еще. Я стал музыкантом осознанно и потом уже никуда не сворачивал"
"Все, что нас окружает, – это музыка. И звук моей машины, и шум ветра, врывающегося в приотворенное окошко. И человеческий голос, и стрекот стрекозы. Слушание музыки – сложный мыслительный и одновременно духовный процесс. Я не хочу, чтобы посторонняя музыка вторгалась в мою жизнь, особенно против моего желания. И поэтому более всего ценю тишину"
"…в отечественной песенной традиции для меня существует не так много имен, с которыми хотел бы плотно соприкоснуться. По большому счету их трое: Вертинский, Утесов и Высоцкий"
"Если говорить о западном шоу-бизнесе, то он, при всей высокой технологичности, стал крайне мелок по идеям. Великолепное владение инструментами, филигранная техника обработки звука, как правило, не несут никакой смысловой нагрузки. За красивой оберткой скрывается посредственная карамелька, которая не оставляет послевкусия"
"Что же до рок-н-ролла, то надо честно признаться: он утратил свои позиции, отдав их на откуп хип-хопу – то есть направлению, где музыка играет вспомогательную роль. Причем данная тенденция не только в России"
О РОДИНЕ И ПАТРИОТИЗМЕ:
"Не стоит уж слишком заострять внимание на негативных сторонах нашего жизненного уклада – дескать, и здесь у нас не так, и тут не эдак. Подобные упаднические рассуждения ни к чему хорошему не приведут. Куда важнее сегодня вновь пробудить в русском человеке чувство гордости за свою страну. Вновь – потому что оно никогда и никуда на самом деле не исчезало: порой дремало, тлело, но всегда было в нас. И есть"
"…русская история настолько велика и многослойна, что нам всегда есть что изучать и у кого учиться"
"Некий условный кодекс патриота создать невозможно, да и ни к чему. Конечно, необходимо хорошо знать родную культуру – это даже не обсуждается. Но куда важнее, чтобы сами деятели культуры – писатели, артисты, художники, музыканты – понимали: на них лежит колоссальная ответственность. Ведь их слово, их образы, сюжеты, мелодии крайне важны для правильного воспитания новых поколений"
"С патриотизмом, вроде, все просто, да? Бережешь свою землю, любишь страну, в которой родился, знаешь ее историю, и так далее… Но при этом крайне важно – отказаться от размытых категорий и обобщений. Поскольку абстрактная любовь таит в себе и опасность, и фальшь, и даже пошлятину. Любить надо конкретно, адресно и целенаправленно"