Во время интернет-покупок покупатели могут столкнуться с мошенничеством, например, когда заказанный смартфон заменяется камнями в упаковке.
О том, как предотвратить такие случаи обмана, рассказал в интервью "Известиям", Кирилл Чеканов, основатель службы местной доставки и сети экспресс-складов "Даркстор у дома".
Чеканов подчеркивает необходимость тщательного изучения информации о товаре до покупки, включая характеристики, размеры, материалы, правила использования, гарантийный срок и продолжительность службы. Важно также изучить сайт продавца, наличие на нем регистрационных данных юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Эксперт советует быть осторожным с ценами, которые значительно ниже рыночных, особенно на непроверенных платформах — это может быть признаком мошенничества. Оплата на счета физических лиц также должна насторожить покупателей.
В случае покупки брендовых изделий Чеканов советует искать признаки оригинальности, такие как тип фурнитуры, наличие голограмм и серийных номеров. Не стесняйтесь запрашивать у продавца фотографии данных элементов для подтверждения подлинности товара.
При получении товара его нужно проверить: в пункте выдачи можно использовать примерочные, проверить электроприборы и проследить за целостностью хрупких изделий. При курьерской доставке у покупателя есть около 15 минут для осмотра. Обратитесь к продавцу в случае обнаружения проблем с товаром в течение установленного срока возврата — семи дней после покупки.