Министр культуры Ольга Любимова и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст сообщили, что Россия запустит свой музыкальный конкурс — «Интервидение».
В советское время под таким названием конкурс проводился в странах соцлагеря.
«Мы предлагаем создать самостоятельный открытый Евразийский кинофестиваль и кинопремию, а также музыкальный конкурс «Интервидение», — сказала Любимова на встрече с главами официальных зарубежных делегаций на IX Санкт-Петербургском международном культурном форуме (цитата по Интерфаксу).
Более подробно на том же мероприятии о планах на конкурс рассказал Константин Эрнст. По его словам, в конкурсе не будет никаких политических ограничений. Трибуна будет абсолютно свободно, и на ней все страны смогут представлять свои образцы популярной музыки.
$1 млн за победу
Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин предложил способ, как мотивировать музыкантов из других стран участвовать в российском аналоге «Евровидения». На одном энтузиазме и «на интерес» этим заниматься никто не захочет. А если назначить хорошую награду за победу и призовые места, представительность конкурса будет на уровне.
«Если будет миллион долларов гран-при, поверьте мне, со всего мира приедут, со всего земного шара. Нам нужно не только деньги вкладывать в конкурс, но нужно вкладывать деньги в гонорары. Первое место — миллион, второе место — 500 тысяч, третье —100 или 250, - заявил Пригожин в интервью радиостанции «Говорит Москва».
«Интервидение» должно стать таким конкурсом, на который захочет приехать весь мир. Музыканты хотят заработать, «потому что они летят за деньгами», и тогда в этом будет смысл.
Пригожин признался, что идею создания «Интервидения» он разрабатывал совместно с Виктором Дробышем. Поэтому вероятность установления внушительных призовых на конкурсе достаточно велика.
Нельзя копировать западное
Журналист, блогер Дмитрий Борисенко в оценке нового проекта обратил внимание на Евразийский кинофестиваль. Он подчеркнул, что конкурс не следует называть в духе «ЕвразияВидения». В таком случае это будет всего лишь копия западных аналогичных фестивалей и конкурсов. Это во-первых.
«Во-вторых, я, к примеру, человек европейской культуры, а Россия - это безусловно в бОльшей степени - европейская культура, и бОльшая часть жителей России так же не считают себя представителями азиатской культуры, особенно после "гастролей" в нашей стране мигрантов из Средней Азии. Я так полагаю, что все эти игруньки Минкульта и Любимовой означают - быть в тренде. Типа раз у нас разворот на Восток, то и конкурсы должны быть соответствующие, а что людям это не близко, это никого не волнует. Главное показать, что ты чувствуешь "веяние времени"», - заключил Борисенко.