В Русской церкви продолжают настаивать на том, чтобы наказание участниц феминистской панк-группы Pussy Riot было неотвратимым.
«Нам, православным христианам, брошен вызов. Вызов хамский, наглый, агрессивный. В тексте упомянутой группы про нас сказано, что мы «ползем на поклоны», а с именем Божиим соседствует брань. Вызывающие пляски и песни устроены на священном амвоне храма. Никакого раскаяния до сих пор не прозвучало - ни от самих участниц «акции», ни от их сторонников и защитников, - пишет глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в коллективном блоге «Православная политика». - В этих условиях православный христианин должен защищать свои святыни. Защищать всеми законными способами, то есть осуждать кощунство и требовать от государства исполнить свою работу - то есть обеспечить неприкосновенность наших святынь, почитаемых верующими предметов и имен. Страшно подумать, что будет, если государство эту работу не выполнит. Говорить о неправде и грехе нынешних петровских «страдалиц» и их защитников можно и нужно. Покаются - услышим мы, и Господь услышит. И тогда мы изменим к ним отношение. Но уступать давлению агрессивной группы, бьющей сейчас на жалость, Церковь не намерена. Вспомним, что происходило в храме - тогда о жалости не просили».
Скандальный перфоманс
21 февраля феминистская панк-группа Pussy Riot устроила перфоманс у входа в алтарь храма Христа Спасителя. Участницы акции сообщили, что их выступление было «панк-молебном».
Участницы акции в разноцветных масках исполнили «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони». Они заявили, что их акция является критикой патриарха Кирилла, который в ходе предвыборной кампании агитировал за Путина.
3 марта полиция задержала Марию Алехину и Надежду Толоконникову, назвав их членами Pussy Riot. Против них было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ, предусматривающей до семи лет лишения свободы.
Защитники Pussy Riot
Несколько дней назад в «Живом журнале» менеджера детской программы Фонда помощи хосписам «Вера» Лидии Мониава было опубликовано обращение к патриарху Кириллу с просьбой ходатайствовать перед следствием о прекращении уголовного преследования участниц группы Pussy Riot. Его подписали несколько тысяч человек.
«Я даже не столько выступаю в поддержку Pussy Riot, сколько чувствую обиду за то, что церковь, членом которой я являюсь, устраивает такие гонения, хочет наказывать и судить, сажать в тюрьму. Мне кажется, что очень многие члены церкви не хотят этого. Это не значит, что подписавшиеся под этим письмом, поддерживают эту группу. Просто, может быть, стоило послушать то, что они пели - там было много обвинений в адрес православной церкви. И в ответ на обвинения надо не гайки закручивать, а идти на диалог. Мне хотелось, чтобы это было хотя бы оговорено - что далеко не все православные люди хотят судов, арестов и тюрьмы», - заявила Лидия Мониава в интервью Радио Свобода.
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, в свою очередь, отметил, что он возмущен арестом участниц феминистской панк-группы. Лукин заявил «Интерфаксу», что его «крайне удивляет история с задержанием и помещением под стражу двух проказниц. Разумеется, непристойность - она и есть непристойность, и не может оцениваться иначе. Но уголовное дело по этой части и содержание под стражей выходит за рамки разумного».