Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что основной проблемой системы образования является неэффективное расходование средств. Он поручил Минобразования и науки проверить эффективность работы учреждений и по итогам анализа обновить структуру ведомства.
Министерство образования и науки должно обновить и оптимизировать свою структуру, пересмотрев ряд планов, заявил вице-премьер Сергей Иванов, курирующий вопросы развития науки и инноваций на заседании правительства.
«Министерству предстоит не только обновить и оптимизировать свою структуру. Необходимо проанализировать текущую деятельность, пересмотреть при необходимости на основе результатов этого анализа свои планы», -- цитирует РИА «Новости».
Иванов уточнил, что министерству необходимо провести мониторинг уже запущенных и реализуемых проектов, проверить их реальную эффективность.
Вице-премьер также поручил ведомству вести постоянный анализ эффективности работы научных организаций страны. Иванов напомнил, что уже год действует постановление правительства об оценке результативности деятельности учреждений науки, и предложил министерству изучить, как федеральные ведомства и государственные академии наук внедряют эту систему оценки.
Он напомнил, что недавно президент упразднил Рособразование и Роснауку, передав их функции министерству. «Как вы понимаете, руководство страны, принимая это решение, обоснованно рассчитывает на повышение эффективности деятельности вашего ведомства», -- отметил вице-премьер.
Неэффективные расходы
По мнению Иванова, основные проблемы школьного образования в России связаны с неэффективным расходованием государственных средств и большой долей учителей-пенсионеров. «Использование выделенных средств должно быть адресным, рациональным и эффективным», -- подчеркнул вице-премьер.
«Также хронической общесистемной проблемой нашего образования остается сложная кадровая ситуация. Она по-прежнему характеризуется сохранением большой численности преподавателей пенсионного возраста», -- добавил он.
Вице-премьер напомнил, что в этом году на образование и инновации бюджет потратит порядка 4,4% от объема ВВП страны, что значительно больше, чем все расходы на национальную оборону. Однако эффективность освоения этих средств до сих пор оставляет желать лучшего, подчеркнул Иванов.
Он также обратил внимание на вопрос повышения престижа профессии учителя. По его данным, сейчас только 5% выпускников педвузов идут работать в школы.
В конце февраля этого года Дмитрий Медведев обозначил еще одну проблему системы школьного образования -- организацию питания. Президент заявил о необходимости обеспечения бесплатным горячим питанием всех школьников и обновления материально-технической базы школьных столовых. Сейчас бесплатными горячими завтраками обеспечены только 83% учащихся начальных классов, 61% учеников пятых--девятых классов и 55% старшеклассников. Около 10% школ вообще не имеют столовых.