Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:36
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Хозяйка пойдет в суд из-за кота

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владелица кота обвиняет ветеринарную клинику в смерти своего животного. Пострадавшая собирается выяснять отношения с врачами в суде.

Владелица кота обвиняет ветеринарную клинику в смерти своего животного. Пострадавшая собирается выяснять отношения с врачами в суде. Москвичка обратилась в ветеринарную клинику сети «Белый клык» на Красной Пресне с жалобой на здоровье своего девятилетнего кота.

Диагноз «стригущий лишай» коту поставили в клинике «Центр» на Цветном бульваре. Лечение «Орунгалом» по телефону назначил эндокринолог клиники «Белый клык» в Строгине доктор Беленсон М.М. Хозяева возили к нему на прием кота 3 апреля, на консультацию по вопросу сахарного диабета. «Мы показали ему очаг лишая и по почте выслали подтвержденный клиникой «Центр» диагноз. Позже Беленсон М.М. перезвонил и назначил лечение суспензией «Орунгал» и «Низоралом». 5 апреля дерматолог Николаева Л.В. подтвердила эту схему», - рассказывает хозяйка кота.

Следующий прием вела врач Наталья Редькина. «19 апреля ветеринарный врач Наталья Редькина не провела, по нашему мнению, должным образом диагностику для кота, который был в тяжелом состоянии: не сделала УЗИ, не оформила по CITO анализы крови, не смогла пальпацией определить сильно увеличенную печень, не связала с развитием гепатита характерные симптомы - рвоту, слабость, отсутствие аппетита», - говорит владелица кота.

По словам хозяйки, они не начали реанимацию животного, так как не получили правильного диагноза. «Коту поставили капельницу с хлоридом натрия, которая была бесполезна», - добавила она.

Через две недели после начала лечения кота доставили в другую клинику в тяжелом состоянии. Врачи пытались ему помочь, но через два дня животное погибло.

«Хозяйку кота не предупредили, что лечение этим препаратом рискованно для животного, чем нарушили пункт 2.1.1 договора клиники с клиентом», -- говорит юрист ОЗПП «Общественный контроль» Денис Ульянов, к которому обратилась женщина.

«В процессе лечения животное не наблюдали на должном уровне, необходимом при приеме столь сильного средства. К тому же ветеринары были предупреждены о заболевании печени у кота», -- добавил он.

В инструкции по применению «Орунгала» говорится: «Поскольку клинических данных об использовании «Орунгала» у пациентов пожилого возраста недостаточно, рекомендуется назначать раствор итраконазола пациентам данной возрастной группы только в случае, если потенциальная польза превосходит возможный риск».

Врач, которая вела последний прием, считает обвинения владельцев необоснованными. «Человек переживает, но ведет себя не очень адекватно. Владельцев животного, по-моему, больше всего беспокоило то, что они долго сидели в очереди», -- говорит Наталья Редькина. По ее словам, лекарство, которое назначили коту, назначают многим животным. «Доза была адекватная. От него обычно нет побочных эффектов. Кот погиб не в нашей клинике, так что я не могу утверждать, что именно с ним происходило», -- рассказывает врач. Наталья Редькина сказала, что хозяева кота отказались от госпитализации животного, когда она требовалась. Когда животное погибло, в клинике «Белый клык» предложили сделать вскрытие, чтобы определить наличие препарата в тканях, и хозяева снова отказались. «Этот препарат нетоксичный, самый мягкий из тех, что назначают против грибка, его чаще всего прописывают маленьким котятам», -- уверяет Наталья Редькина.

Основанием для предъявления претензии к клинике «Белый клык» Денис Ульянов считает нарушение договора по пункту информирования об опасности и непредоставлении альтернативного лечения. «То есть некачественное оказание услуг и уничтожение имущества, так как по закону животное является движимым имуществом», -- говорит юрист.

По словам Дениса Ульянова, хозяйка умершего кота, обратившись в ОЗПП, предоставила документы, по которым можно проследить причинно-следственную связь между гибелью животного и назначением препарата, без вскрытия и анализа пораженных внутренних органов. «Следовательно, есть основания для претензии с требованием о возмещении ущерба, а в случае отказа -- для подачи искового заявления в суд», -- объясняет Денис Ульянов.

Общий материальный ущерб, нанесенный потребителю, по предварительным оценкам ОЗПП, составляет 7 тыс. руб. Размер моральной компенсации установит суд.

В сеть «Белый клык» входят четыре клиники, три из которых находятся в Москве и одна в Калининграде. Стоимость приема и консультации варьируется от 450 до 1,2 тыс. руб. в зависимости от специалиста.

Москвичам предложили альтернативу Samsung Pay при оплате проезда в общественном транспорте
Реклама