Когда-то давным-давно, если вы хотели продавать свою продукцию потребителям, вам приходилось много работать.
Было обычным делом ходить на выставки, предлагать розничным торговцам, рассылать брошюры, платить за то, чтобы их показывали в каталогах – все, что вы могли сделать, чтобы привлечь внимание владельцев обычных магазинов. Как изменились времена.
В наши дни на бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, приходится 40% роста в секторе электронной коммерции, и это число только увеличивается с каждым годом.
Начать бизнес проще, чем когда-либо, но с чего начать?
Сузьте нишу
Очевидно, вам нужен продукт для продажи, и всегда проще начать с одного или ограниченного набора продуктов. Вам захочется провести большое исследование продукта, чтобы выяснить, что уже есть на рынке, что делают ваши конкуренты и каков ценовой диапазон. Есть ли в этой игре один крупный игрок? Сегментирован ли рынок по низким, средним и высоким ценам с соответствующим качеством? Чем более конкретно вы можете рассказать о том, что вы хотите продать, тем лучше.
После выбора продукта или линейки продуктов также полезно сузить нишу. Таким образом, вы с самого начала выделяетесь среди своих конкурентов. Например, будете ли вы уделять приоритетное внимание экологичности? Невероятно, но 46% покупателей с большей вероятностью купят продукт, если он экологически чистый. Решите, в какую нишу может вписаться ваш продукт, и постройте все вокруг этого.
Это также происходит, когда вы хотите самостоятельно решить, отправлять ли вам товар или владеть всей цепочкой поставок. Дропшиппинг действительно доступен и его легко начать, но вы открываетесь для большей конкуренции и трудностей дифференциации на рынке. Владение цепочкой поставок само по себе помогает вам выделиться, но требуется больше времени (и капитала), чтобы оторваться от земли.
Выберите свои каналы
Этот шаг сложнее, чем кажется, потому что он не обязательно означает каналы, с которыми вам наиболее комфортно. Также может показаться заманчивым попробовать их все и посмотреть, что работает, но это простой способ слишком сильно напрячься и убедиться, что у вас ничего не получается ни на каких каналах.
Начните с изучения демографии социальных сетей, чтобы вы могли сузить круг своих целевых пользователей и узнать, какие каналы они чаще всего посещают. Если вы охотитесь за Gen Z, их основными каналами в социальных сетях являются Instagram и TikTok. Для женщин-миллениалов перейдите в Instagram и Pinterest. Где бы, по вашему мнению, ни находились ваши клиенты, следуйте за ними туда.
Затем убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в лучших практиках социальных сетей для бизнеса электронной коммерции. Нормы на каждом канале разные, и то, как пользователи будут воспринимать бизнес – публикацию, сильно зависит от канала-успешный маркетинг на Reddit, например, намного сложнее, чем в Instagram.
Выберите свою платформу
Вам нужно выбрать место для продажи вашего продукта. Вы можете попробовать выбрать несколько, но вначале лучше придерживаться одного, а позже масштабировать, если почувствуете необходимость. Поэтому, когда вы примете это решение, вы можете выбрать два основных пути: вы можете настроить профиль в стороннем приложении для продаж, таком как Amazon, или вы можете создать витрину магазина на платформе, такой как Shopify.
Создание профиля в стороннем приложении может показаться путем наименьшего сопротивления. Часто регистрация обходится дешево или бесплатно с минимальными усилиями с вашей стороны, аудитория встроена, и платформа берет небольшую комиссию с каждой продажи. Amazon-самая известная из этих платформ, но они включают в себя все рынки любого размера, от Etsy до eBay и до самого маленького нишевого рынка, который вы можете найти.
Однако у использования маркетплейса есть некоторые минусы. Особенно с такой платформой, как Amazon, им нужно ощущение единообразия между брендами, и, хотя есть некоторые способы брендирования вашего магазина Amazon, они все равно ограничивают множество возможностей для брендинга, которые в противном случае были бы у вас на вашем собственном сайте. Кроме того, в зависимости от платформы сборы могут быть высокими, а эффективность рекламы может быть низкой или низкой.
Конечно, у создания собственного сайта электронной коммерции есть и недостатки. Впереди много работы по созданию, исследованию и внедрению интеграций и управлению всем вашим трафиком. Взамен вы получаете преимущества, которых не предоставляет сторонний продавец: более низкие комиссионные, больший контроль над брендингом и меньшую конкуренцию с вашими конкурентами.
Настройте свой маркетинговый план и план продаж
Независимо от того, продаете ли вы на существующем рынке или привлекаете трафик на свой веб-сайт, вам понадобится план продвижения вашего продукта и увеличения продаж.
В зависимости от вашей продуктовой ниши, будут некоторые методы, которые имеют смысл, а некоторые нет.
- Социальные сети. Если вы управляете всем своим собственным трафиком, социальные сети просто необходимы. Каналы, которые вы выбрали, должны быть в центре внимания при создании рекламного контента.
- Кампания по оказанию влияния. Подмножество плана социальных сетей, работа с влиятельными лицами может иметь огромную прибыль, если все сделано хорошо. Начните составлять список влиятельных людей в своей нише и обращаться к ним за спонсируемыми публикациями, функциями или просто отправлять им бесплатный продукт в надежде, что они упомянут об этом своим подписчикам.
- Продажи в социальных сетях. Помимо маркетинга через социальные сети, вы действительно можете создать витрину магазина с помощью платформ, которые его поддерживают. Магазины Facebook существуют уже некоторое время, Instagram действительно активизирует свою торговую игру, и даже Pinterest начинает отхватывать кусочек этого пирога.
- Для каких бы платформ вы ни оказались, на них почти наверняка установлена собственная внутренняя рекламная система. Реклама в Facebook, реклама в Instagram, даже реклама на Etsy - все это варианты увеличения вашего охвата на платформах, на которых вы выбрали.
- Рассылка по электронной почте. Нет лучшего клиента, чем возвращающийся клиент, и рассылка по электронной почте-отличный способ поддерживать связь и возвращать их обратно.
- Личные мероприятия. Становитесь гиперлокальным? Начните изучать возможности проведения мероприятий в вашем местном сообществе, чтобы построить эти отношения.
Установите процесс выполнения
О да – и как только вы приступите ко всей этой работе, чтобы начать получать заказы, вам действительно придется обрабатывать эти заказы! И возвращается, хотя никто не хочет об этом думать. Как стартап, вы, вероятно, будете выполнять эти заказы из своей собственной гостиной или гаража, но как только вы сможете масштабироваться, вы сможете подумать о других вариантах.
Ваш первый вариант - арендовать помещение и нанять персонал, чтобы справиться с выполнением. Вы сохраните полный контроль над процессом выполнения, но у этого есть свои недостатки. Мало того, что аренда помещения может быть дорогой, вы, скорее всего, не являетесь экспертом по исполнению, и вы можете находиться не в удобном месте для быстрой доставки по США.
Сторонние компании по выполнению заказов (3PL) - отличный вариант, когда вы перерастаете свой гараж и хотите передать выполнение на аутсорсинг. Они стоят дороже и часто требуют минимального ежемесячного заказа, но они обеспечивают более широкий охват, более быстрое выполнение заказов, более низкую стоимость доставки и экономию времени, чтобы вы могли сосредоточиться на других областях вашего бизнеса.
Открытие бизнеса электронной коммерции может показаться ошеломляющим, но, разбив его на пошаговый план, вы можете выбрать правильные варианты для себя и разумно потратить свое время. Это также может быть больше работы, чем работа с посредником, который продает для вас клиентам, но, продавая напрямую потребителям, вы можете сэкономить деньги и в процессе создать более сильный бренд.