В школе мальчишки не обращали на нее внимания, и казалось, что во взрослой жизни ее уделом станет одиночество.
Даша на самом деле была некрасивая. Не то, чтобы уж совсем страшненькая, но… В их роду все такие были. Правда, комплексов на этот счет ни у кого не было. Ее родители были счастливы вместе, в дочке души не чаяли, отдавали ей себя полностью.
Но сама Даша, понятное дело, по поводу своей внешности комплексовала. Можно было нескладную полноватую фигуру под модную одежду спрятать, но вот лицо… Конечно, есть косметика. Но Даша не любила «штукатуриться» толщиной в палец.
В общем, на самом деле была на девчонкой самой что ни есть обычной. Но глядя, на длинноногих красоток-одноклассниц, невысокая пышка Даша чувствовала себя самой настоящей «бабой Ягой».
Нет, она не была в классе «белой вороной». Скорее, «серой мышкой». За одной партой с ней сидела девочка, потому что, мальчики сесть с ней не стремились.
На школьных дискотеках ее почти никто не приглашал на белый танец. Даже когда всех красивых девчонок успели расхватать, парни жались у стенки в ожидании своей очереди, но в сторону Даши даже не глядели.
Детские комплексы долго преследовали ее и во взрослой жизни. Она думала, что так и останется одинокой и несчастливой. Ей уже двадцать семь было, а у нее за плечами ни одного романа. Но, как выяснилось, у каждого счастья существует свое собственное время для созревания.
Когда она встретила Сергея, ей не верилось, что он мого в нее влюбиться. Однажды даже не стерпела и прямо его спросила. Мол, что ты во мне нашел.
«Зачем мне в тебе что-то искать? – искренне удивился Сергей. – Люблю я тебя и все дела. Сердцу не прикажешь».
Даже выходя замуж, Даша все еще не верила в свое счастье. А потом как-то все закрутилось – дела, беременность, дочка, дом, муж.
Мысли о собственной неполноценности как-то сами собой улетучились. Непростое прошлое долго ее не тревожило, и никак не проявлялось.
Но однажды ее в соцсетях нашла одна из бывших одноклассниц. Спросила, почему та ни разу не была встречах одноклассников.
А потому и не была, что некрасивой себя считала. А потом жизнь семейная закружила. Не до того стало.
Но теперь дочка подросла, быт налажен, все идет своим чередом. В общем, Даша позволила бывшей подружке уломать себя согласиться придти на ближайшую встречу выпускников.
Она долго и тщательно готовилась. Но неожиданно накануне вечера давние страхи вновь вернулись, закружили, захлопали крыльями над головой. Хотела не пойти.
А потом решила – будь что будет. Если кому-то красивому и успешному хочется снисходительно улыбнуться, глядя на нее, пускай. И Даша пошла.
Сюрпризы ее ожидали сразу. Еще в фойе школы, где ее бывшие одноклассницы прихорашивались перед зеркалом, она вдруг поняла, как все они… постарели. Даже не постарели, а как-то что и подурнели, потяжелели, увяли.
А уже потом, за столом, праздник превратился во всеобщий и бесконечный поток жалоб бывших одноклассниц на мужа-пьяницу, два развода, несносных детей, бедность и полное отсутствие женского счастья.
А Даше в этот поток и добавить было нечего. Ей вдруг стало ясно – в их классе она оказалась самая счастливая. Вот тебе и некрасивая…