И можно ли этому противостоять.
Наступают холода, а значит, пора немного пересмотреть управление своим бюджетом.
В США исследователи выяснили, что холод заставляет людей тратить больше денег: сначала журналисты The New York Times обнаружили, что чем выше цены в магазинах, тем в этих магазинах прохладнее. А затем ученые подтвердили: в холоде люди наиболее склонны принимать решения, опираясь на эмоции — у них возникает потребность в тепле не только физическом, но и психическом. Замерзшие люди охотнее принимают решение потратить деньги на то, что подарит им какое-либо тепло: покупку приятных вещей и вкусностей, благотворительность и так далее. Так уж устроен человек.
Финтолк приводит еще четыре причины, почему зимой и осенью мы тратим больше.
№1. Магазины выкатывают новые коллекции и устраивают распродажи
Летние коллекции в это время выставляют со скидкой, а новые коллекции заставляют нас с грустью посмотреть на свой старенький пуховик или обувь: «Пора покупать новое». Если есть задача не тратить лишнего, осенью-зимой, особенно перед Новым годом, лучше не гулять по магазинам, в том числе онлайн.
№2. Культ осенне-зимнего уюта
Понятно, что в холодный период особенно ценятся теплые одежда и постель. Но тут еще этот модный скандинавский стиль с его атрибутами зимнего домашнего уюта: свечи, пледы, пушистые коврики, свитера. И хоть Ikea пока не предлагает нам новинки для холодного сезона, тяга к таким товарам у людей осталась. Но одним текстилем и уютными приблудами зимой ни психически, ни физически не согреешься — нужны качественное общение, приятное времяпрепровождение и избавление от стресса. Так что не пытайтесь лечить осенне-зимнюю хандру очередным пушистым пледом или свитером.
№3. Предстоящие праздники
Уже сейчас начинаются приготовления к Новому году. А кто-то еще и Хэллоуин отпразднует. Все это подразумевает создание особой атмосферы и покупку подарков. Здесь стоит крепче держать себя в руках: продумывайте, что вам нужно для праздников, и покупайте то, что действительно нужно. Не заходите в отделы с праздничными товарами без списка.
№4. Мечты о потеплении
В холода люди начинают мечтать о том, как пройдет суровая пора и наступит весна. И начинают к этому готовиться. Многие садоводы-любители именно в холода начинают закупаться садовым инструментом и прочими сопутствующими товарами, которые, однако, не всегда используются.
Мечты о потеплении также подогреваются нелюбовью многих к зимней одежде: хочется скорее избавиться от этих шапок и пуховиков и переодеться в легкий тренч и кроссовки. А последние так и тянет поискать в интернет-магазинах, развалившись среди пледов и подушек с чашкой кофе.
Вывод
Получается, многие «холодные» расходы обусловлены желанием человека получить больше тепла, комфорта и радости. Стоит ли напоминать о том, что покупка новых вещей в этих целях — не самое эффективно средство. Лучше сделайте упор на улучшении своей жизни в комплексе: займитесь физическим и психическим здоровьем, начните вести бюджет и контролировать расходы, примите важные внутренние решения, которые долго боялись принять. Поверх всего даже скромная зимняя обновка принесет больше радости.
Читайте также: Пора планировать расходы на Новый год — что нужно учесть