Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:52
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

Можно ли вернуть деньги, если IKEA не доставляет покупку

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Магазин сейчас перегружен заказами, некоторым покупателям не доставляют оплаченный заказ.

В Москве сейчас невозможно оформить заказ в IKEA — все интервалы для выдачи заказов заняты, ранее так было заказами в Санкт-Петербурге. Помимо этого, покупателям все еще приходится подолгу ждать в очереди, чтобы зайти на сайт, часами ожидать ответа на горячей линии и неделями решать проблему с получением заказа. А оплачивается заказ онлайн заранее. В общем, прощальная распродажа в IKEA превратилась в болото, в котором увязают некоторые покупатели и их заказы.

«Секрет фирмы» спросил у юристов, насколько это нормально и могут ли покупатели вернуть деньги, если IKEA не спешит с доставкой оплаченного заказа.

Юрист Дмитрий Уваров говорит, что действия IKEA нарушают закон о защите прав потребителей. После оплаты товара продавец обязан передать заказ покупателю — отправить его доставкой до дома или в пункт самовывоза. Если клиент не получает свой заказ, он имеет право направить продавцу письменное требование о передаче товара или возврате денег. Если магазин не решает проблему, можно обращаться в суд.

Юрист Яна Бонадеренко уточняет, что на письменное требование IKEA должна отреагировать в течение максимум 10 дней. Спустя такой срок можно идти к юристу, готовить документы и подавать в суд на IKEA. Если заказ стоил до 100 тысяч рублей, дело рассмотрят в течение двух месяцев.

Шансы на победу у покупатели немаленькие — он может получить не только возврат стоимости товара, но также неустойку за нарушение срока доставки. Вдобавок продавцу могут назначить штраф за нарушение прав потребителя – 50% от стоимости товара.

Покупатели могут объединиться и подать коллективный иск. Но надо, чтобы таких набралось как минимум 20 человек. Ответчик у них должен быть один, проблемы должны быть схожи, способ защиты — у всех одинаковый. Однако в России с коллективными исками начали работать не так давно, поэтому эта схема здесь не отработана. К тому же пока пострадавшие потребители будут собирать заявления, IKEA может уже окончательно покинуть Россию. Так что лучший вариант — обращаться в суд по отдельности.

Читайте также истории пользователей, которые решились что-то купить на распродаже IKEA:

Как я продиралась к товарам на распродаже IKEA

Как я двое суток покупал плюшевую акулу

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама