Эльвира поехала в родной город на похороны деда, где узнала много интересного о себе от матери и сестры.
Эля родилась в маленьком сибирском городке. Уже восемь лет она живет в Москве. В последний год ей удалось устроиться на хорошую работу и начать получать приличную зарплату. Недавно ей пришлось съездить на малую родину, чтобы похоронить деда.
В последние годы дедушка постоянно болел, уже не вставал с кровати. Когда он слег, встал вопрос, кто будет за ним ухаживать. Мать исключили, потому что по здоровью ей нельзя ни поднимать тяжести, ни напрягаться. Эльвира не собиралась уезжать из Москвы — она активно работала и не собиралась уезжать. Тем более, деда они никогда не любила. Оставалась ее сестра, которая жила в родном городе. Ей пришлось отказаться от перспективной работы, чтобы успевать ухаживать за дедом. Она устроилась работать в соседний магазин на полставки и проводила много времени с ним.
Сестры договорились, что Эля будет присылать приличную по провинциальным меркам сумму в качестве участия. Она исправно отправляла деньги, за что ни разу не услышала «спасибо». Но она была спокойна, поскольку думала, что выполняет свой долг.
На похоронах Эля ощутила себя чужой. Мать и сестра были холодны и резки с ней, не давали ничего делать, постоянно шикали на нее. В день похорон она сдерживалась, но после устроила выяснение отношений. Эльвира спросила, почему к ней так относятся. А потом пожалела, что открыла рот.
Оказалось, мама и сестра решили, что Эля откупилась от них деньгами. На самом деле она думала только о себе, карьере и успехе; забила на родную мать и младшую сестренку. Дальше ее обозвали гулящей, заносчивой, бездарной неудачницей, которая за восемь лет в столице даже мужика нормального не нашла. Сестра обиделась, что ей пришлось несколько лет ухаживать за дедом, из-за чего она потеряла перспективную работу. Теперь же за 30 лет она никому не нужна без адекватного опыта работы. Да и нервотрепка с умирающим человеком — не самая лучшая почва для поиска мужа. В итоге в своих неудачах сестра обвинила Эльвиру. А еще в том, что она вернулась только, чтобы получить свою долю в квартире деда.
На это Эля рассмеялась — чтобы купить студию на окраине Москвы, ей бы понадобилось продать несколько квартир в родном Мухосранске. И вообще ей ничего не нужно было от деда.
После «разговора» Эльвира собралась и уехала в Москву. Прощаясь, она сообщила родным, что у нее больше не семьи. Никто ничего не возразил. С тех пор прошло несколько недель, но Эля до сих пор не может успокоиться. Плакать тоже не может, просто ходит взвинченная. Домой позвонить не может — не знает, что сказать Мать и сестра тоже не звонят.