Фактической причиной отказа в регистрации матери с ребенком-инвалидом на рейс авиакомпании «Победа» стало отсутствие на борту воздушного судна свободных мест, сообщила пресс-служба Росавиации со ссылкой на имеющиеся в распоряжении документы о количестве перевезенных пассажиров.
Практика овербукинга, когда число проданных авиабилетов превышает количество кресел в салоне самолета, часто применяется в практике ряда зарубежных авиакомпаний, но не соответствует воздушному законодательству России, подчеркивается в сообщении Росавиации.
В нем отмечается, что в России овербукинг запрещен, поскольку в этом случае обязательства авиаперевозчика перед пассажиром не выполняются.
«Росавиация считает крайне неуклюжими и некрасивыми попытки авиакомпании объяснять произошедшее тем, что пассажир прибыл на регистрацию за две минуты до ее закрытия», — заявили в ведомстве.
Росавиация рекомендовала руководству авиакомпании провести внутреннее расследование по факту перепродажи билетов и привлечь виновных к ответственности, вплоть до увольнения.
Также в ведомстве посоветовали перевозчику не дожидаясь реакции правоохранительных органов, в досудебном порядке принести пассажирам извинения, компенсировать издержки и моральный ущерб.
Как сообщалось, сотрудник авиакомпании «Победа» отказал в регистрации на рейс ребенку с церебральным параличом и его матери, которые планировали вылететь из Москвы в Екатеринбург в ночь на 15 апреля.
В ходе проверки Росавиации было установлено, что мать ребенка с ограниченными возможностями купила два билета, дополнительно оплатив сборы в размере 698 рублей за выбор двух мест. Пассажиры прибыли на регистрацию более чем за 40 минут до вылета. По информации оператора, система регистрации пассажиров на рейс PBD-407 работала стабильно, сбоев не отмечалось.