Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:28
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Спрос самостоятельных туристов на зарубежные поездки вернулся на докризисный уровень

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские путешественники, бронирующие авиабилеты и отели самостоятельно, предпочитают предстоящим летом отдых за границей, интерес таких туристов к поездкам по России снижается.

Объемы раннего бронирования (количество приобретенных в январе-феврале билетов с перелетом в мае-июне) в этом году выросли на 12,4% по сравнению с показателем за тот же период 2016 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.

При этом раннее бронирование по внутренним направлениям сократилось на 13%, а их доля в общем объеме продаж снизилась на 14 процентных пунктов (п. п.), до 41%. Зарубежные направления, напротив, растут. По данным Biletix, в общей структуре продаж их доля за год увеличилась на 16 п. п., до 59%.

В натуральном выражении количество ранних бронирований за рубежом выросло на 45%. При этом средняя стоимость купленных авиабилетов на выездном рынке за год сократилась на 27%, до 14,6 тысячи рублей, а на внутреннем — на 29%, до 6,9 тысячи рублей.

Туристы стали активнее бронировать отдых за рубежом благодаря укреплению рубля, считают эксперты. По данным Biletix, текущие показатели бронирования сопоставимы с докризисными: в 2013 году на этапе ранних бронирований на зарубежные направления приходилось 56% продаж.

Похожие данные и у других сайтов бронирования. В Tutu.ru доля проданных авиабилетов по России на лето за год сократилась на 5% за счет увеличения спроса на зарубежные поездки. В Aviasales на внутренние направления приходится 40% запросов путешественников на лето, это на 30 п. п. меньше аналогичного показателя прошлого года. Доля зарубежных направлений равна, соответственно, 60%.

В Skyscanner зафиксировали сокращение интереса к летним поездкам в Симферополь, Сочи и Краcнодар за год на 23%, 21% и 22% соответственно. Число запросов на авиабилеты в Барcелону, Тивaт и Cалоники при этом выросло на 40%, 41% и 115% соответственно. Среди клиентов Kayak популярность Турции выросла на 72%, Португалии — на 80%, Вeликобритании — на 62%, Греции — на 47%.

Реклама