Нынешний рост показателей въездного туризма в России может замедлиться и даже смениться кризисом в этом сегменте рынка, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Это вероятный сценарий в среднесрочной перспективе, которого еще можно избежать, сообщил эксперт.
По его словам, в ближайшие два-три года, в том числе благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года, показатели въездного туризма будут расти – и по числу постояльцев отелей, и по количеству ночевок, и по доходам. Однако в высокий сезон спрос на поездки в Россию начинает превышать предложение, соответственно, будут активнее расти цены, возникает дефицит качественного номерного фонда и других ресурсов формирования турпродукта. А это, в свою очередь, может через несколько лет привести к снижению конкурентоспособности и антирекламе страны как туристического направления. Именно так было в период с 2004-го и до экономического кризиса 2008-2009 годов, рассказал Шпилько в интервью порталу RATA-news.
В качестве примера эксперт привел Санкт-Петербург, который в высокий сезон испытывает дефицит мест в гостиницах. Цены в отелях Северной столицы выросли в 2017 году на 15-30% и даже больше. Туроператоры вынуждены сокращать сроки пребывания туристов в Петербурге, включая в программу посещение других городов. Также городу остро не хватает современных туристических автобусов, предназначенных для междугородних перевозок. Сложности возникают и с посещением тургруппами популярных музеев. Не хватает гидов для работы с китайскими группами и с туристами из других восточных и ряда европейских стран.
«Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа», - заключил эксперт.
По его словам, чтобы избежать негативного прогноза, необходимо срочно «расшивать узкие места на пути турпотоков, от номерного фонда до виз». Также в России нужно строить больше качественных гостиниц, создав инвесторам условия «не хуже, чем в Европе». При этом Шпилько считает необходимым повременить с введением курортного сбора в России.