Представители российского турбизнеса отмечают, что азиатские страны обеспечивают въездному рынку России наибольшее количество туристов, а европейские — качество, повторяемость и доход, сообщил генеральный директор «ЮТС-групп» Алексей Крылов.
«Бизнес разделяет основные въездные туристические рынки по количеству и качеству туристов. Если основные рынки, откуда мы получаем туристов это — Европа и Азия, то количество стоит за Азией, но доход, качество и распространенность поездок стоит за европейскими странами», - цитирует эксперта РИА Новости.
По его словам, более половины гостей из Франции и Германии посещают Россию повторно. Он подчеркнул, что эти туристы «едут не просто поставить галочку и сфотографироваться», они интересуются историческими, познавательными, культурными, гастрономическими и другими турами по России. «Поставлять турпродукт для европейских туристов интересно, выгодно и качественно», — пояснил Крылов.
В качестве противоположного примера эксперт привел индийский рынок, 70% которого составляют туристы в составе групп, которые посещают страну лишь однажды, чтобы отметиться и сфотографироваться. «Интересы у них не всегда культурные и познавательные. Очень тяжело добиться, чтобы такой турист приехал в Россию ещё раз. Мне кажется, что нужно все усилия направлять на качественную составляющую проекта «Русское гостеприимство», — резюмировал представитель турбизнеса.
По данным Пограничной службы ФСБ, в январе-сентябре основной рост турпотока в Россию обеспечили азиатские и восточные страны. Лидирует Китай (776 тысяч поездок, рост на 33%), в первой десятке также Южная Корея (124 тысячи поездок, рост на 23,7%) и Иран (60 тысяч поездок, рост на 78%). Во второй десятке заметна Индия (32,3 тысячи поездок, рост на 38,6%).
Турпотоки из стран Европы росли более скромными темпами: Германия «выросла» на 7,7% (до 343,9 тысячи поездок), Великобритания – на 6,7% (до 109,8 тысячи поездок), Италия – на 6,5% (до 100 тысяч поездок), Франция – на 17,5% (до 85,8 тысячи поездок), Испания – на 9,4% (до 80,2 тысячи поездок).
Эксперты РСТ объясняют рост иностранного турпотока в Россию падением курса рубля относительно доллара и евро.