На судозаводе «Лотос» в Астрахани впервые за последние 60 лет прошла закладка пассажирского круизного лайнера, который, как ожидается, будет спущен на воду в 2019 году.
Круизное судно рассчитано на 310 человек, его длина составит 141 метр, высота борта - 5,5 метра, ширина – 16,5 метра. Стоимость оценивается примерно в 2,5 млрд рублей, срок окупаемости – от 15 до 25 лет. Заказчиком выступает компания «Московское речное пароходство» (МРП), передает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).
На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать уровню отеля «5 звезд».
Как рассказала порталу заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» (входит в МРП) Светлана Гончарова, предполагается, что вскоре будет заложено и второе аналогичное судно.
«Это теплоход типа река-море. Он будет, прежде всего, эксплуатироваться на линиях Санкт-Петербург – Москва, но габариты судна позволяют ему ходить и по Черному, Каспийскому, Балтийскому морям, а также по озерам, которые фактически приравниваются к морям. Многое будет зависеть от инфраструктуры, возможностей по приему судна», – пояснила собеседница.
Важно, по ее словам, что это – не модернизация существующего проекта, а именно специально разработанный тип нового пассажирского теплохода. В нем учтены многие требования и рекомендации круизных туроператоров. «Сейчас самые современные круизные суда в России – «Александр Грин» и «Княжна Виктория», но нам пришлось их практически полностью модернизировать, чтобы создать для туристов комфортные условия. На строящемся лайнере уже предусмотрены индивидуальные балконы, детские, тренажерные комнаты, сцена», – рассказала Гончарова. Кроме того, на судне будут экскурсионные мотоботы, которые позволяют без всяких причальных сооружений «забраться» в интересные заповедные места, каких в России множество. Например, скальный утес Бесов Нос в Онежском озере, на котором сохранились десятки петроглифов со времен первобытного человека. Ни на машине, ни пешком туда не добраться, подчеркнула она.
В 2015 году российские круизные компании перевезли примерно 550 тысяч российских и иностранных туристов. Тенденция к росту наблюдается уже несколько последних лет, при этом, рынок тормозит именно отсутствие в стране современного круизного флота, отмечает портал РСТ.
Круизные теплоходы в СССР последний раз строились в 1957 году. Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, поэтому круизные лайнеры закупались в Европе, в основном, в Венгрии и Германии. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, но половина флота на грани износа, средний возраст пассажирских российских судов – около 40 лет.