По итогам сезона въездной турпоток в Россию по-прежнему на 30-40% ниже, чем в докризисный 2013 год, констатируют туроператоры. Между тем, турпоток из Европы перестал падать, при этом растет спрос на поездки по России со стороны туристов из Индии и Вьетнама.
Прошедший высокий туристический сезон в России охарактеризовался относительной стабилизацией въезда из Европы, сообщает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«По большинству европейских направлений, в сравнении с прошлым годом, прекратилось снижение турпотока, а по некоторым странам количество туристов даже выросло», – говорит замдиректора компании «Академсервис» Александр Курносов. В «Академсервисе» «подросла» Италия, в «КМП групп» сообщили о приросте испанского турпотока. Рынки США и Англии по-прежнему сокращаются.
Участники рынка въездного туризма сходятся во мнении, что наиболее значительный прирост демонстрируют азиатские рынки. Речь идет о Китае, Южной Корее, Вьетнаме. Потенциально перспективным для России рынком в этом году стала Индия. По данным АТОР, индийские туроператоры готовы отправлять в Россию 2-3 млн туристов. Правда, для этого необходимо увеличить перевозку между двумя странами и усилить рекламное продвижение России в Индии.
По итогам сезона туроператоры ожидают показатели, аналогичные прошлогодним, - то есть на 30-40% меньше, чем в 2012-13 годах. По прогнозам, максимальный возможный рост за текущий год составит 10%. Спад турпотока из стран – ключевых поставщиков туристов в Россию отчасти компенсируется притоков азиатского туриста, однако пока китайцы и корейцы не вышли на докризисный европейский уровень.
География посещения иностранцев России немного расширилась. «Двойка» лидеров – Москва и Санкт-Петербург – постепенно превращается в «тройку» за счет роста интереса туристов к Казани. Кроме того, отдыхающие из Азии заинтересовались Байкалом и Сибирью, но отрыв показателей по двум столицам от остальных потенциально туристских регионов России все еще очень велик.
По оценкам туроператоров, к 2017 году турпоток в Россию возобновит свой рост. Предполагается, что азиатские рынки продолжат поставлять в Россию больше туристов, а европейские выйдут на докризисный уровень. Этот прогноз обусловлен рядом факторов. «Во-первых, отложенный спрос европейского рынка. Во-вторых, относительная дешевизна наземного обслуживания в России из-за разницы курсов валют. Наконец, продолжение роста спроса на азиатских рынках», – пояснил Александр Курносов.