Около половины деловых путешественников отправляются в командировки по России и странам СНГ.
Также популярными направлениями MICE-туризма для россиян являются Великобритания (25%), континентальная Европа (10%), США (8%) и азиатские страны (7%), свидетельствуют результаты исследования Ассоциации бизнес-туризма (АБТ).
По итогам опросов, проводившихся в крупных российских корпорациях, большинство фирм, около 58%, предпочитают направлять сотрудников в командировки эконом-классом. Меньшей популярностью пользуются первый и бизнес-класс (21%). Не имеет четкой политики в отношении эконом- и бизнес-класса порядка 21% опрошенных корпораций.
При этом 63% деловых людей, путешествующих в России, останавливаются в четырехзвездочных отелях из-за дефицита более экономичных гостиниц, передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР) со ссылкой на консультанта АБТ Винфрида Барксайтиса.
В других странах бизнес туристы в 60-70% случаев выбирают более дешевые отели категории «3 звезды». В России только 31% деловых туристов пользуются такими отелями из-за их дефицита. Пятизвездочные отели в деловых поездках выбирают только 6% бизнес-туристов.
Бронирование большинства услуг, в том числе билетов на самолеты и поезда, гостиниц, ресторанов, такси и конференц-залов, во время деловых поездок осуществляется напрямую, а также через интернет-сервисы и туристические агентства. Наименьшим спросом пользуются приложения для смартфонов; подавляющее большинство компаний (69%), принявших участие в опросе, никогда не использовали мобильные приложения для организации командировок.
По данным экспертов, в 2013 году рынок делового туризма в России вырос на 7%. В 2014 году эксперты прогнозируют рост делового туризма в России также на уровне 7%.