За первые дни работы в объединение туроператоров по выездному туризму «Турпомощь», которое заработало с 4 мая, позвонили более 200 человек.
Первые звонки в «Турпомощь» начали поступать еще 30 апреля. Туристы отеля Savita Resort & Spa в Шарм-эль-Шейхе жаловались на забастовку персонала, из-за которой они остались без еды и питьевой воды, передает «Интерфакс-Туризм».
Также поступали звонки в связи с многочасовыми задержками рейсов из-за овербукинга. Много обращений поступило в «Турпомощь» 2 мая во время массовых задержек по туристическим маршрутам в «Домодедово», а также в связи с задержкой 6 мая более чем на 12 часов рейса Хургада – Челябинск.
Кроме того, в «Турпомощь» обращались около сотни туристов, не получивших вовремя визы и не сумевших из-за этого вылететь в Италию. В ассоциацию также поступило обращение от российской туристки, которая 29 апреля пострадала во время занятия дайвингом в Египте, и у нее возникли проблемы с оплатой лечения.
На данный момент в ассоциацию вступили 1627 компаний из 1980, состоящих в реестре туроператоров выездного туризма.
«Турпомощь» была создана для оказания экстренной помощи российским туристам, находящимся за рубежом, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств.
Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи будет осуществляться за счет средств компенсационного фонда, который составляет на данный момент более 160 млн рублей.