В Москве планируется открыть четвертый международный аэропорт, окончательное решение об этом будет принято на уровне федеральных властей до конца третьего квартала текущего года.
Пропускная способность подъездов к нынешним трем аэропортам скоро достигнет предела, считают авиационные эксперты. Новая транспортная модель должна быть представлена правительству до середины апреля, пишет «Российская газета».
Максимум, на который рассчитана пропускная способность трех авиаузлов, составляет 90 млн пассажиров в год. Сейчас через столицу ежегодно летают почти 60 млн пассажиров, а к 2030 году их будет уже 179 млн.
«Этот анализ заставил задуматься о строительстве четвертой точки взлета», - сообщил изданию первый заместитель гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин.
Эксплуатация четвертого аэропорта должна начаться уже в 2025-2027 годах, чтобы не было транспортного коллапса ни в небе, ни на подъездах к аэропортам.
Местом расположения будущего аэропорта, возможно, не станет ни одна из существующих баз небольших авиаперевозчиков недалеко от Москвы.
Аэропорты, входящие в Московский авиационный узел, являются участниками межправительственных соглашений и попадают в программу квотирования по международным полетам. Если новый аэропорт расположится на одной из существующих баз, то все полеты за рубеж придется согласовывать с другими странами. Инвесторам же, которые развивают авиаузел для дешевых перевозок, придется отказаться от всех планов по маршрутной сети, которую не надо пока подгонять под существующие квоты по полетам.
Среди таких площадок издание называет базы в Калужской области, в Клину, Раменском и Чкаловском, а также Кубинку, которая используется только для бизнес-авиации из-за невозможности приема тяжелых самолетов.
По словам Виктора Еремина, четвертая официальная точка должна появиться в столичном аэропорту. Ее выбор будет происходить по установленным процедурам, что может занять два года. Сейчас среди вариантов нет фаворитов, отметил собеседник газеты.