Сокращение субсидий РЖД может привести к подорожанию билетов на Черное море, а также на сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом.
Минэкономразвития направило в правительство предложения по либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в связи с сокращением бюджетных субсидий.
Повышать цены на билеты в плацкартных и общих вагонах ведомство предлагает начать с маршрутов на Черноморское побережье, а билеты по регулируемым тарифам между Москвой и Петербургом могут вовсе исчезнуть, пишут «Известия» со ссылкой на имеющийся в распоряжении документ.
По данным РЖД, средняя себестоимость перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне в 2011 году составила 1448 рублей, при этом при перевозке по гостарифам пассажир платил всего 865 рублей. Таким образом, полная либерализация приведет к росту цены билета в среднем на 400 рублей, отмечает газета.
Среди других предложений ведомства: ликвидация убыточных поездов, а также сокращение числа поездов на маршрутах, которые не пользуются большим спросом.
Свои идеи в правительство направил также Минтранс, предложивший продавать билеты за полную стоимость иностранным пассажирам.
В настоящее время тариф на междугородние перевозки в общих и плацкартных вагонах устанавливается Федеральной службой по тарифам (ФСТ), а убытки РЖД компенсируются за счет субсидий из бюджета. В 2012 году на субсидии «дочке» РЖД - Федеральной пассажирской компании (ФПК) было выделено около 30 млрд рублей, в проекте бюджета на 2013 год заложено 14,8 млрд рублей.
Ранее в ФПК заявляли, что при резком сокращении субсидий компании придется сократить до 235 поездов по убыточным направлениям.