Объем зарубежных трат россиян по итогам 2012 года вырастет на 19% по отношению к показателю 2011 года и составит 1,5 трлн рублей, прогнозируют эксперты.
Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных россиянами за границей с использованием кредитных карт. Помимо этого, прогноз включает и траты наличными, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Ситибанка.
Среди стран по объему расходов российских туристов лидируют США, на которые приходится 16,9% от общего объема зарубежных трат по картам. Аналитики объясняют это высокой стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества интернет-магазинов, которые доставляют товары по всему миру, и таких трендовых точек продаж, как iTunes.
Россияне в этом году стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. ОАЭ в этом году выбыли из десятки лидеров, оказавшись по объему расходов на 11 месте. Германия поднялась в 2012 году на 9 строку в списке стран с самыми крупными объемами трат.
Значительно сократились по сравнению с прошлым годом траты соотечественников в Италии (7,7% от общего объема трат в 2012 году против 9,9% в 2011), а также в Испании (3,7% и 5,7% соответственно).
В структуре зарубежных трат традиционно лидируют расходы на гостиницы (20,4% от всех расходов), одежду и обувь (16,7%), а также на авиабилеты (9,2%). Почти 98% всех трат в категории «авиалинии» в 2012 году было осуществлено через интернет.
На четвертое место поднялась категория «туристические агентства» (6,5% трат в 2012 году по сравнению с 4,5% в 2011), которая включает расходы на онлайн бронирование отелей. Более 95% покупок в этой категории совершаются через интернет: россияне все чаще планируют свои поездки самостоятельно, отмечают эксперты.
Больше всего за рубежом на одежду и обувь россияне тратят в Италии – 43% от всех расходов. В Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20% соответственно). В США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%).
В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию треть всех расходов связано с авиаперелетом.
Самые крупные транзакции в 2012 году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет 12,3 тысячи рублей, 11,9 тысячи и 9,4 тысячи рублей соответственно).
Основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). У мужчин расходы в этой категории составляют 17% от общего объема зарубежных трат. Основной расходной статьей зарубежных трат российских мужчин стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6% мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных расходов.