Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:33
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Минтранс меняет критерии отбора международных авиаперевозчиков

Опубликовано
Текст:

Министерство предлагает ввести новые критерии для авиакомпаний при распределении международных маршрутов. В соответствии с ними, планируется учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер того или иного перевозчика, но и наличие у него «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».

Новыми требованиями к перевозчикам предполагается дополнить приказ N 92, который регулирует выдачу разрешений авиакомпаниям на международные рейсы, согласно письму замминистра транспорта Сергея Аристова вице-премьеру Сергею Иванову, на которое ссылается «Коммерсант».

В результате, основной объем разрешений на международные рейсы смогут получить только «Аэрофлот» и «Трансаэро». Кроме них, согласно сайту IATA, сертификат IOSA имеется у десяти авиакомпаний РФ. Из них «Донавиа» - «дочка» «Аэрофлота», а «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток авиа» скоро также войдут в состав крупнейшего перевозчика, сообщил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий .

Во флоте остальных семи обладателей международного сертификата безопасности (S7, Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Глобус», «Нордавиа», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр») современные самолеты отечественного производства отсутствуют. Впрочем, Sky Express, «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр» намерены приобрести российскую технику, однако «эти самолеты авиакомпаниям нужно еще построить», - отметил эксперт.

Как отмечают аналитики, опрошенные изданием, предложенные меры «не выглядят рыночными». В то же время они признают, что это поможет простимулировать приобретение отечественных самолетов российскими компаниями.

Идею допускать авиакомпании к регулярным магистральным рейсам в случае их соответствия определенным критериям Росавиация выдвинула в конце июля. Согласно предложению ведомства, с 1 января 2012 года на регулярных маршрутах смогут работать только авиакомпании, чей парк насчитывает не менее десяти однотипных самолетов, а с 1 января 2013-го - не менее 20 таких воздушных судов.

Данному требованию удовлетворяют компании, входящие в топ-15 российских авиаперевозчиков, на чью долю приходится 90% всех перевозок. Ожидается, что в связи с уходом небольших игроков с рынка регулярных авиаперевозок, повысится безопасность перелетов.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама