Руководители и кадровики чаще представителей других профессий отправляются во время отпуска в Европу, маркетологи предпочитают отдыхать в Турции, журналисты – в родной стране, а продавцы – дома и на даче, выяснилось в результате опроса.
Выбор места для отдыха, прежде всего, зависит от доходов респондента: чем меньше денег на отпуск, тем более вероятно, что человек проведет его неподалеку от родных стен, говорится в исследовании портала Superjob.ru.
По данным специалистов исследовательского центра портала, рекордсмены среди домоседов – продавцы-консультанты, больше половины которых (55%) никаких поездок во время отпуска не совершали. Остались дома также 51% разнорабочих, 48% кладовщиков, 46% офис-менеджеров, 50% системных администраторов, 47% операторов колл-центров.
Сторонниками домашнего отдыха проявили себя также 42% прорабов и 45% программистов. Так что дело не только в материальных проблемах, отмечают эксперты. Многие из тех, кто решил отдохнуть дома, отметили возможность «прогулок, роликов, бадминтона» и т.д.
Поездку по России предпочитают любым зарубежным берегам больше четверти (27%) журналистов и редакторов, 25% учителей, по 24% продавцов-консультантов и госслужащих, по 23% экологов, юристов и региональных представителей. Реже других проводят отпуск в России охранники (12%). География поездок по стране довольно широкая: за время отпуска респонденты посещали другие города, ходили в походы по Карелии, рыбачили на Байкале. Традиционно популярны побережья Черного и Азовского морей.
«Бюджетный» отдых на Украине часто выбирают психологи (13%), домашний персонал (14%), экологи и банковские операционисты (по 12%). При этом в Белоруссию, как выяснилось, ездят лишь по 4% экономистов и аналитиков, представители других профессий отдыхают там еще реже. Примерно так же обстоят дела с Арменией и Абхазией (максимум, который им удалось набрать, - по 4% среди аудиторов и кладовщиков).
Что касается более дорогостоящих направлений, то в Европе часто отдыхают представители топ-менеджмента: почти четверть (23%) руководителей провели свой последний отдых в станах ЕС. Также могут себе позволить такой отдых маркетологи и пиарщики (по 23%). Удалось побывать в Европе 22% психологов и 21% переводчиков.
Турция — популярное направление у секретарей и аналитиков (по 12%). Слетали туда также по 10% спортивных тренеров, региональных представителей и менеджеров по работе с клиентами, по 9% рекламщиков и госслужащих. В Египет, несмотря на гражданскую войну, рискнули съездить 12% маркетологов, 10% менеджеров по туризму, 8% водителей и банковских операционистов. Таиланд чаще других выбирали менеджеры по персоналу и менеджеры по продажам (по 6%), маркетологи, директора и технологи (по 5%).
Вопрос о том, где они провели свой отпуск, был задан в сентябре 2013 года 4600 россиянам (по 100 представителей 46 профессий и специальностей).