Изменение климата к середине века сделает значительно более частыми случаи попадания авиалайнеров в зоны турбулентности в атмосфере, считает представитель Национального центра атмосферных исследований при британском университете Рединга Пол Уильямс.
«Мы можем ожидать, что к середине века средняя сила случаев турбулентности увеличится на 10-40% по сравнению с доиндустриальными значениями, при этом доля атмосферы, где в любой момент времени наблюдается турбулентность, вырастет от 40 до 170%», - прокомментировал он результаты своего исследования, передает РИА Новости.
Уильямс отмечает, что это приведет увеличению числа травм, повреждений самолетов, а также росту экономических потерь примерно на 150 млн долларов, поскольку авиакомпаниям придется менять маршруты, а значит - тратить больше топлива и нести убытки.
Ученые с помощью компьютерных расчетов впервые попытались выяснить, как изменение климата скажется на авиационной отрасли. В результате была получена картина распределения зон нестабильности в атмосфере, причем оказалось, что одно из таких «пятен» почти постоянно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира - над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в США и Канаду.
Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха «кидают» авиалайнер вверх-вниз, - до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний, поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее. Существующие методы прогноза опираются в основном на доклады пилотов. Согласно оценкам экспертов прохождение зон турбулентности занимает около 3-4% от времени рейса.