Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:56
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Транзитные пассажиры из России не будут проходить досмотр в аэропортах Европы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские граждане, возможно, уже в ближайшее время не будут проходить повторный досмотр в аэропортах Евросоюза при дальнейшем транзите в другую европейскую страну.

Такое соглашение может быть подписано по итогам переговоров по унификации стандартов досмотра между Россией и Евросоюзом, которые ведет Росавиация, выяснили «Известия».

В настоящее время документ находится на доработке в Минтрансе.

С инициативой избавить пассажиров от повторного досмотра к Росавиации обратились авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Волга–Днепр». Перевозчики также добиваются отмены дополнительных проверок по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах на территории стран — членов Евросоюза, которые зачастую приводят к задержкам вылетов воздушных судов.

Наибольшие проблемы с задержками рейсов из-за дополнительных проверок авиационной безопасности возникали в аэропортах Франции и Германии, рассказал газете представитель ведомства.

При этом, если соглашение будет подписано, экономия для перевозчиков окажется минимальной и вряд ли отразится на стоимости билетов, отмечает издание.

В Росавиации газете подтвердили факт переговоров, однако отметили, что окончательный вариант соглашения пока находится на согласовании.

При трансфере через европейские аэропорты повторный досмотр проходят пассажиры всех авиакомпаний, выполняющих рейсы из России. Например, даже если Lufthansa выполняет полет из Домодедово с пересадкой в Мюнхене или Франкфурте, пассажиров московского рейса, вне зависимости от национальности, перед следующим полетом попросят заново пройти процедуры, связанные с обеспечением авиационной безопасности. Происходит это из-за того, что требования в области авиационной безопасности, которые предъявляются в России, европейские авиационные власти пока не признают.

По словам опрошенных изданием экспертов, у российских авиакомпаний нет таких рейсов, на которые направлена инициатива Росавиации. Однако отечественные перевозчики могут подвозить пассажиров в крупные европейские пересадочные узлы и передавать их своим партнерам на основании различных форм сотрудничества. Кроме того, крупнейшие европейские перевозчики, например Lufthansa и Air France, предлагают много стыковочных рейсов из России через Мюнхен, Франкфурт или Париж, в том время как, например, авиакомпания airBaltic выполняет рейсы между Россией и Европой через аэропорт Риги. Именно пассажиров таких рейсов порадует нововведение, считают игроки рынка.

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама