Юный биатлонист, застреливший своего товарища по команде -- 15-летнего Илью Истомина, не понесет никакого наказания. Его попросту не могут привлечь к уголовной ответственности. Кто ответит за преждевременную смерть подававшего надежды спортсмена, выяснил корреспондент Infox.ru.
«Видимого конфликта между ребятами не было»
Совсем еще юный, талантливый биатлонист Илья Истомин погиб на сборе в Ижевске. Учащийся детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва Александр С. при неосторожном обращении с оружием выстрелил Истомину в голову. Потерпевший был госпитализирован, но той же ночью скончался в медицинском учреждении.
«Илья был очень перспективный спортсмен, хороший мальчишка. Очень жаль, что его больше нет с нами. Видимого конфликта между ребятами не было. У нас в команде ни у кого не было враждебных отношений, все работали на результат. Это просто несчастный случай, это явно были непреднамеренные действия», -- рассказал корреспонденту Infox.ru директор специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва им. Т. В. Ахатовой Алексей Заколюкин.
По факту гибели молодого биатлониста было возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности». Но виновный в смерти Истомина Александр С. не понесет уголовной ответственности.
«Его просто не могут привлечь к уголовной ответственности – он не достиг возраста 16 лет. К уголовной ответственности могут привлечь того сотрудника, от которого зависела проверка и сдача патронов. Ведь у этого паренька был патрон, которого у него не должно было быть. Их должны выдавать непосредственно перед стрельбой», -- рассказал корреспонденту Infox.ru адвокат Александр Редькин.
Виновным грозит до пяти лет лишения свободы
Теперь уголовное дело могут возбудить в отношении лиц, отвечавших за жизнь и здоровье подростка на сборах.
«Их могут привлечь по статье «халатность» -- это вторая часть 293-й статьи. Обвиняемым по этой статье может грозить лишение свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет», -- ответил адвокат.
«После стрельбы обязательно должно быть разряжение оружия. Для этой процедуры даже есть специально отведенное место. Там должен стоять проверяющий, который бы осматривал ружья – проверял, нет ли в стволе патронов. Видимо, в тот раз не проверили или ненадлежащим образом проверили, а может, они вообще такую процедуру не проводят», -- сказал Александр Редькин.
«Ребенок мог и спрятать этот патрон»
На время следствия работа отделения биатлона в школе им. Т. В. Ахатовой была приостановлена. Александр С., стрелявший в Истомина, покинул школу.
«Пока ведется расследование, отделение биатлона не откроют. Скоро должен снова приехать следователь из Удмуртии продолжать расследование. А стрелявший в Истомина биатлонист после трагедии с родителями уехал со сборов. Они сразу приехали и забрали его. Время покажет, вернется ли он в биатлон», -- сказал директор СДЮШОР.
По словам директора школы олимпийского резерва, по режиму учебной базы биатлонистам можно было забирать к себе винтовку в комнату в то время, когда шли тренировки.
«То, что у них так заведено, еще не значит, что это в пределах правил. Это может просто оказаться разгильдяйством. И они могут понести за это разгильдяйство ответственность», -- отметил адвокат.
«Но, с другой стороны, ребенок мог и спрятать этот патрон. Он мог сказать, что его отстрелял, а на самом деле положил его к себе в карман и принес его с собой в комнату. Вот если такая гипотеза верна, то халатности в действиях сотрудников нет. Но у мальчика есть право, закрепленное Конституцией, не давать показания против себя и своих близких родственников. Он может отказаться от дачи показаний. Так что может понести наказание и невиновный», -- добавил Редькин.