Российская бобслеистка Ирина Скворцова перенесла еще одну операцию по пересадке тканей на поврежденную ногу. Завтра медики примут решение о дальнейших процедурах.
Бобслеистке Скворцовой, тяжело пострадавшей при столкновении болидов на трассе в немецком Кенигзее, проведена операция по пересадке тканей. Она длилась 14 часов.
«Операция началась вчера в восемь утра и продолжалась около четырнадцати часов -- до самого позднего вечера. Немецкие медики постарались по максимуму закрыть самую большую рану на ноге спортсменки», -- сообщила пресс-атташе Федерации бобслея и скелетона России Людмила Козлова, передает РИА «Новости».
По словам Козловой, «Ирина сейчас находится в бессознательном состоянии», а решение о последующих врачебных процедурах «немецкие медики примут завтра, в воскресенье, после осмотра Ирины».
Ранее врачи собирались провести операцию 9 января, но отложили ее, чтобы определиться с функциональностью поврежденной ноги. Если операции по пересадке пройдут успешно, «еще в течение пяти недель Ирина будет находиться в отделении интенсивной терапии, после чего необходим длительный курс реабилитации. В том числе психологической. Каждый день проводятся перевязки, однако постепенно врачи намерены увеличивать по длительности периоды вывода Ирины из искусственной комы», сообщает пресс-служба ФБСР.
Напомним, Скворцова получила тяжелые травмы таза, позвоночника и ног на тренировке в Кенигзее перед началом второго этапа Кубка Европы, когда на трассе столкнулись два российских боба. После несчастного случая спортсменка была помещена в клинику города Траунштайн, а спустя несколько недель перевезена в мюнхенскую больницу. Россиянка уже перенесла целый ряд сложных операций. Врачи рассчитывают обойтись без ампутации поврежденной ноги спортсменки.
«В боб больше не сяду»
Большую часть времени немецкие медики держат Скворцову в состоянии искусственной комы, чтобы избежать последствий болевого шока. Но в последние пару недель самочувствие бобслеистки улучшается.
«Сейчас уже лучше. Сейчас уже и говорить могу, и кушать могу, вообще что-то могу, и компьютер, потому что первые дни я вообще ничего не могла делать», -- рассказала Скворцова в интервью «Первому каналу».
По ее словам, недавно она попросила ноутбук и написала друзьям – те сначала не поверили, что пишет действительно она. «Да, они как начали все писать: «Ира, это ты или кто-то другой?» Мне сложно писать, поэтому я статус поставила: «Ребята, извините, не могу всем отвечать. Тяжело».
Скворцова, несмотря на все произошедшее, не хочет уходить из спорта. «Я, конечно, со спортом завязывать не хочу. Вообще, хочу остаться, я не знаю, правда, как. Но на бобслее кататься я уже точно не буду, в боб я не сяду», -- говорит бобслеистка.
Больше всего, по ее словам, ей хочется встать на ноги и походить: «Ой, в парке хочу погулять, не могу уже просто, хочется походить, выйти просто, по комнате походить. Потому что лежать уже надоело».
Две недели назад дело о несчастном случае с бобслеисткой было передано в немецкую прокуратуру. Уже известно, что виновником произошедшего следствие считает сотрудника Международной федерации бобслея и скелетона, который выпустил боб Скворцовой и Надежды Филиной на трассу, когда горел красный сигнал светофора. Интересы российской стороны в суде будет представлять адвокат Аня Винтер.