Чемпионка Европы в плавании Анастасия Чаун, оставшаяся из-за халатности допинг-офицера без чемпионата мира в Шанхае, рассказала, как у нее брали кровь на анализ.
«11 июля, во время заключительного сбора перед чемпионатом мира, на базе «Озеро Круглое», у меня взяли пробу крови работники РУСАДА, – сообщила Чаун «Советскому спорту». – Кровь брала женщина, ее лично я не знала. Вся процедура была сделана прямо в раздевалке бассейна, причем не только со мной – со всеми членами сборной».
«Во время анализа было больно. Сразу после у меня покраснела рука. Я обратилась к доктору сборной, и пока офицеры еще не уехали, успела оставить в форме комментарий – «анемия». Конечно, я не думала, что все настолько серьезно... Рука побаливала, но я тренировалась. Спустя дней пять под мышкой воспалился лимфатический узел. А вены на руке стали красными, и боль не проходила. Спустя неделю, 18 июля, мы с папой поехали в Федеральное медико-биологическое агентство. Там, после консультации с хирургом и УЗИ, мне поставили диагноз – тромбофлебит», – сказала она.
На вопрос, есть ли шансы оправиться до чемпионата мира, спорстменка ответила: «Нет. Врачи рекомендовали ограничить физические нагрузки на две недели. Ну, даже если их не слушать, какой смысл?.. От антибиотиков падают работоспособность и уровень максимального потребления кислорода. Уже два дня я не тренируюсь. Ехать на чемпионат мира в таком состоянии я сама не хочу».
«Спортсменка подаст гражданский иск»
Днем ранее главный тренер сборной Андрей Воронцов пообещал, что не оставит без внимания произошедшее. «Это удар ниже пояса для нас, удар по нашему медальному плану. Думаю, это случайность, но, тем не менее, РусАДА должна нести за это ответственность, в том числе финансовую. Федерация будет подавать иск по возмещению средств на подготовку спортсменки. И сама спортсменка подаст гражданский иск», – сообщил он.
«Я не думаю о материальной компенсации, – подчеркнула спортсменка. – Идею пойти в суд подали папа и тренеры. На самом деле мне просто обидно, что я год тренировалась, готовилась к этому чемпионату мира… Обидно, что у спортсменов по закону нет перед антидопинговыми властями никаких прав».
«Если бы я стала возражать, мне бы поставили флажок – пропуск допинг-контроля. Три таких флажка за год – и двухлетняя дисквалификация, – отметила она. – У нас же до смешного доходит: даже если у тебя домофон в подъезде не работает, допинг-офицер чуть подождет и ставит пропуск. «Спинистка» Маша Громова так чудом спаслась – вышла из дома, а ее там контроль дожидается».
«За последние полгода у Насти семь раз брали пробы крови, – рассказал отец спортсменки Эдуард Чаун. – Каждый раз по 150 миллилитров. В нынешней ситуации я сам принял решение обратиться к адвокату. Из-за непрофессионализма сотрудника РусАДА полетел коту под хвост целый год нашей работы. Более того, Настя сейчас как чемпионка Европы получает президентскую стипендию, грант от Фонда поддержки олимпийцев России. После Шанхая она всего этого лишится».
Исполнительный директор РусАДА Никита Камаев пообещал провести расследование в связи с заявлениями спортсменки об ухудшении ее самочувствия. «По поводу заявлений представителей спортсменки об ухудшении самочувствия после прохождения процедуры допинг-контроля агентством РусАДА будет проведено тщательное расследование, информация о результатах которого будет размещена на официальном сайте РусАДА», – цитирует Камаева пресс-служба организации.