Российское фехтование пошло по пути футбола. В конце мая у саблистов появился тренер-иностранец. На бумаге француз Кристиан Бауэр значится генеральным менеджером сборной, по факту – главным человеком в национальной команде. Корреспондент Infox.ru выяснил, почему после прихода иностранца из сборной ушли два ведущих тренера и кому выгоден приход зарубежного специалиста.
Учитель фехтования
Имя Кристиана Бауэра в мире фехтования достаточно известно. В разное время он одинаково успешно возглавлял сборные Италии и Франции. Но самого неожиданного успеха Бауэр добился с национальной командой Китая. Приехав работать в далеко не самую фехтовальную державу в 2006 году, француз спустя два года стал тренером олимпийского чемпиона-саблиста – Джонга Мана.
С конца мая Кристиан Бауэр официально занял должность генерального менеджера сборной России. По официальной информации, пригласил иностранца в сборную бывший президент Федерации фехтования России, а ныне председатель попечительского совета бизнесмен Алишер Усманов.
«Одну из задач этого поистине уникального тренера я вижу в том, чтобы построить работу таким образом, чтобы она приносила высокий результат. Вторая задача – показать российским педагогам новые технологии, методики тренировки саблистов», -- приводит слова вице-президента ФФР и четырехкратного олимпийского чемпиона Станислава Позднякова сайт фонда «За будущее фехтования».
Два медведя в одной берлоге
В кругах специалистов приход Бауэра вызвал самую настоящую бурю. Из сборной страны по сабле ушли два старших тренера. Один из них – Борис Писецкий, человек-эпоха в российской сабле, воспитавший самого Позднякова и почти 20 лет работавший с национальной командой.
«Да, мой уход действительно связан с тем, что в сборную пришел Кристиан Бауэр. Слышал, что и Андрей Альшан (старший тренер женской сборной России. -- Infox.ru) так же, как и я, отказался работать с командой. Два медведя не могут жить в одной берлоге. Кристиан Бауэр очень своеобразный человек и тренер. Он диктатор и заставляет работать всех только так, как хочет он. Я человек другого плана, я люблю импровизировать. Поэтому решил уйти по-английски, чтобы не создавать конфликтов в сборной», -- рассказал Борис Писецкий в интервью Infox.ru.
«Никто особо меня не переубеждал. Станислав Поздняков сейчас чиновник, а я как был рабочим тренером, так им и остался. Сейчас продолжаю работать, возглавляю школу в Новосибирске. Собираемся на Кубок России. Все нормально, жизнь продолжается. Нагрудник у меня никто не отнимал, так что буду и дальше заниматься своим любимым делом, а время покажет, кто был прав», -- продолжил Писецкий.
«Российское фехтование просто губят»
«Я еще с 2006 года кричал о том, что российское фехтование горит, что на Олимпиаде в Пекине нам ничего не светит. И все мои прогнозы, к сожалению, сбылись. Теперь приглашают тренера-иностранца. Зачем? Мое открытое письмо на эту тему – крик души, который опять никто не слышит», -- сказал в интервью Infox.ru Виктор Модзолевский.
«Зачем нам нужен иностранец, если у нас полно своих специалистов. Почему не пригласить Кровопускова? Почему не дали работать Альшану и Писецкому? Почему не забить тревогу и не созвать всех наших известных специалистов. Они же помогут, расскажут. Просто к руководству пришли люди, которые бояться, что, не дай бог, придет кто-то, кто умнее них», -- высказал свою точку зрения призер Олимпийских игр.
«В руководство не допускаются люди, которые что-либо понимают. Фехтование просто губят, превращают неизвестно во что. Что скрывать, борьба сейчас идет не за развитие фехтования, а за свое собственное благополучие. Все дерутся за деньги Усманова», -- безапелляционно заявляет ветеран.
«Я постоянно задаю вопросы нашему руководству. Почему падают результаты? Почему нет медалей? На них никто не может ответить. А иностранца пригласили, чтобы прикрыть собственную некомпетентность. Если у француза все получится, то хорошо; если нет, что ж, можно сказать: все так плохо, что даже у него ничего сделать не получилось. Это самое отвратительное, что может быть», -- негодует Виктор Модзолевский.
«Люди и характеры – мусор»
По словам Бориса Писецкого, спортсмены национальной команды абсолютно по-разному отреагировали на смену руководства сборной. Открыто высказывать свое негодование так никто и не решился.
«Кто-то смотрел на Бауэра с надеждой, кто-то – с опаской. Со мной сборная простилась. Спортсмены – люди подчиненные, у них век короткий, и бунтовать они не имеют права. Я их понимаю. Затевается это все для того, чтобы завоевать золотую олимпийскую медаль. А все остальное – люди, характеры – в этой ситуации мусор», -- грустно заметил Писецкий, который был старшим тренером мужской сборной три с половиной года.