Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:50
Москва
6 ноября ‘24, Среда

Семь российских легкоатлеток дисквалифицированы

Опубликовано
Текст:

Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) рассмотрела дело легкоатлеток, которые обвинялись в подмене допинг-проб. Расследование длилось 16 месяцев.

Российские легкоатлетки Елена Соболева, Юлия Фоменко, Татьяна Томашова, Светлана Черкасова, Дарья Пищальникова, Гульфия Ханафеева и Ольга Егорова до весны следующего года в соответствии с антидопинговыми правилами Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) и антидопинговым кодексом Всемирного антидопингового агенства (WADA) лишены возможности принимать участие в официальных международных и российских соревнованиях.

В соответствии с кодексом WADA принято решение начать отсчет срока двухлетней дисквалификации с даты сдачи допинг-проб. Для Дарьи Пищальниковой -- с 10 апреля, для Светланы Черкасовой и Елены Соболевой -- с 26 апреля, для Юлии Фоменко -- с 27 апреля, для Гульфии Ханафеевой -- с 9 мая, а для Татьяны Томашовой -- с 23 мая 2007 года.

Как известно, в преддверии Олимпиады в Пекине IAAF временно отстранила легкоатлеток от участия в соревнованиях. Причиной такого решения стало несовпадение ДНК в допинг-пробах, взятых у спортсменок в 2007 году. Первые допинг пробы были проведены в межсоревновательный период в апреле-мае 2007 года, вторые -- в августе-сентябре 2007 на чемпионате мира в Осаке, третьи -- в Москве перед Олимпиадой.

В результате проверки обнаружилось несоответствие между первыми и третьими пробами. Отстранение спортсменок носило скандальный характер. Большая часть легкоатлеток считались не только реальными претендентками на олимпийские медали, но и фаворитками в борьбе за «золото». Естественно, российская спортивная общественность была возмущена действиями WADA: атлеток отстранили буквально за неделю до Игр в Пекине, лишив сборную возможности полноценной замены.

К тому же в многочисленных интервью сами спортсменки отказались признать себя виновными. Обвинения были очень тяжелыми -- подлог при сдаче допинг-проб мог повлечь за собой пожизненное отстранение от спорта. Тем более удивительно, что ВФЛА так быстро провела свое расследование и вынесла такой мягкий приговор -- два года, из которых 16 месяцев уже прошли с момента взятия проб.

Из всех спортсменок только Ольга Егорова отказалась сотрудничать с комиссией IAAF при расследовании дела. В интервью корреспонденту Infox.ru президент ВФЛА Валентин Балахничев объяснил, почему Егорова отсутствовала: «Она отказалась с самого начала от участия в расследовании, мотивируя это тем, что она завершает спортивную карьеру и не желает принимать участия во всем этом. Но от наказания, разумеется, она не освобождается».

О строгости наказания спортсменок свое мнение высказал в беседе с корреспондентом Infox.ru глава антидопинговой комиссии олимпийского комитета Николай Дурманов: «Этот срок наказания не суровый -- он стандартный. Специально созданная комиссия для расследования этого случая, проанализировав всю доступную информацию, пришла к выводу, что нет достаточных оснований оспаривать данные, которые нам предоставила международная федерация легкой атлетики, опиравшаяся на результаты своих исследований».

«Принятое решение -- это максимум, что могла сделать федерация в сторону спортсменок. Считаю, что если федерация легкой атлетики согласится с теми сроками дисквалификации, которые предусмотрены настоящим решением, то это будет очень хорошо. Нужно прекратить защищать спортсменов, нужно заниматься выяснением всех дел и принятием правильных решений», -- добавил Дурманов.

Не скрывал своего возмущения вердиктом ВФЛА адвокат Тагир Самакаев, представляющий интересы легкоатлеток: «Я не согласен с таким решением. Считаю, что доказательственная база, которую предоставила IAAF, недостаточна. Вина спортсменок не установлена», -- заявил защитник спортсменок.

Экс-чемпионка мира в спринте Анастасия Капачинская в интервью Infox.ru заявила, что спортсменки могли избежать дисквалификации: «Мне очень обидно, что наше руководство не могло помочь нашим девочкам и не боролось за них до конца».

В Госдуме предложили ввести три дня на раздумье при оформлении кредита
Реклама