Infox.ru продолжает рассказ о секретах олимпийских VIP-аккредитаций. Стали известны факты купли-продажи этих документов. Первыми в подобной практике признались спортивные чиновники ряда стран СНГ. Их коллеги из России пока от комментариев воздерживаются. Кроме этого, удалось выяснить имя пятого руководителя олимпийской сборной России. Как ни парадоксально, им оказался глава компании Bosco sport Михаил Куснирович.
Таджики не до конца отчитались за выручку $2 тыс.
В отличие от российских чиновников руководители Национального олимпийского комитета (НОК) Таджикистана открыто заявили о фактах купли-продажи олимпийских лицензий.
«За несколько дней до начала Игр компания Bosco sport, которая экипирует российскую и украинскую команды, попросила взять на себя аккредитацию двух человек. Ими оказались Геннадий Хазанов и сценарист кино, гостья Bosco sport Надежда Покорная. За аккредитацию двух человек из России 27 февраля на счет НОКа поступили денежные средства в размере 2 тысяч долларов», -- говорится в сообщении таджикского издания «Азия-Плюс».
«Считаю это неплохой сделкой. И хочу отметить, что, во-первых, аккредитация российских представителей не лишила места никого из уже назначенных от таджикской стороны, во-вторых – эти люди поехали и пребывали в Ванкувере за свой счет, а не за счет НОКа», -- заявил вице-президент НОК Таджикистана Ширинджон Мамадсафоев.
«Наша команда малочисленная – всего примерно 30-50 человек. Поэтому Bosco sport невыгодно и неудобно экипировать такое небольшое количество людей. Но мы не отступаем и все еще надеемся, что наша команда будет столь же красиво и удобно экипирована данной компанией», -- сказал Мамадсафоев, намекая на то, что таджикские спортсмены спят и видят себя в форме от Bosco sport на летней Олимпиаде в Лондоне в 2012 году.
Infox.ru уже публиковал снимок Геннадия Хазанова с олимпийской лицензией НОК Таджикистана на груди. Учитывая вышеприведенные слова таджикского чиновника, можно сказать, что за одну тысячу долларов, полученную от Bosco sport, Мамадсафоев отчитался. Однако с аккредитацией Надежды Покорной вышла промашка – как и подсказывал здравый смысл, к НОК Таджикистана российская сценаристка не имела никакого отношения. Куда делась вторая тысяча долларов, вырученная от торговли олимпийскими аккредитациями, остается загадкой.
«Я была в Ванкувере, но ездила туда не по олимпийской аккредитации, а как гость Михаила Куснировича. Это была аккредитация Bosco sport. Я совершенно не в курсе истории с НОК Таджикистана. Дело в том, что мой муж -- врач, он является одним из спонсоров Олимпиады, вернее спонсором Bosco. Эта компания могла пригласить кого угодно, это личные деньги, частные», -- рассказала корреспонденту Infox.ru Надежда Покорная.
Молдаване потеряли Бордовских
По приезде из Ванкувера руководители молдавского спорта попытались объяснить, каким образом у пресс-атташе компании Bosco sport Юлии Бордовских (заметим, у молдавских спортсменов другой экипировщик) оказалась олимпийская аккредитация пресс-атташе НОК Молдавии. Суть объяснений свелась к фразе: «Я не в курсе».
«Что касается аккредитации, предназначенной для пресс-атташе. Мы выдали ее нашему официальному представителю, фирме, которая экипировала молдавскую сборную. А кому они ее передали, я, если честно, даже не в курсе», -- заявил в эфире молдавского телеканала TV7 президент НОК Молдавии Николай Журавский.
Куснирович «возглавил» сборную России
Infox.ru уже сообщал, что дальше всех российских ВИП-болельщиков пошел артист балета, хореограф Гедиминас Таранда. На опубликованной Infox.ru фотографии трудно разобрать, какую именно спортивную федерацию представлял в Ванкувере Гедиминас, однако буквы «Ао» говорили, что на фото не известный хореограф, а тренер, врач или административный работник одной из национальных сборных.
Позже оказалось, что нашлись среди VIP-болельщиков люди круче Таранды. На фотографиях из Ванкувера глава компании Bosco sport Михаил Куснирович запечатлен с олимпийской аккредитацией серии «Ас». Секрет этих букв Infox.ru открыл руководитель службы аккредитации ОКР Владимир Кулешов.
«Аккредитации «Ас» получают руководители спортивных делегаций и их заместители. Количество заместителей зависит от числа спортсменов, получивших право выступить на Олимпиаде. В составе российской делегации аккредитацию «Ас» получили руководитель Владимир Васин (вице-президент ОКР. -- Infox.ru) и три его заместителя», -- рассказал Кулешов.
В официальном списке олимпийской делегации России действительно значатся четыре чиновника, имевших в Ванкувере аккредитацию «Ас». Кроме Васина, это его заместители на Играх Геннадий Алешин, Игорь Казиков и Константин Куракулов (все чиновники ОКР). Каким образом у Куснировича оказалась пятая российская аккредитация серии «Ас», Владимир Кулешов объяснить не пожелал.
«Это никакая не тайна, просто я не хочу на эту тему разговаривать. Я вас не знаю, а по телефону можно представиться как угодно», -- сказал Кулешов и повесил трубку.
VIP-аккредитация без VIP-боления
И все-таки корреспонденту Infox.ru удалось выяснить еще один секрет VIP-аккредитации. Оказалось, что, стремясь быть, что называется, в тусовке, многие российские звезды потеряли в главном – в возможности комфортно поболеть за наших спортсменов. Если это, конечно, входило в их планы.
«Лично я добровольно отказалась от своей гостевой аккредитации. По билетам ходить намного интереснее, к аккредитации все равно прилагается билет. Я могла купить себе билет там, где я хотела сидеть, а по аккредитации тебя загоняют на самый верх, где ничего не видно и ничего не понятно. Это некая иллюзия, что аккредитация открывает все двери. Да, есть привилегированный (отдельный) вход, но это единственная разница», -- сообщила корреспонденту Infox.ru депутат Госдумы РФ, олимпийская чемпионка Турина Светлана Журова.
Также Журова рассказала о том, что еще с 1994 года олимпийская аккредитация перестала быть «вездеходом» и не дает права пообщаться со спортсменами во время соревнований.
«В Лиллехаммере была последняя Олимпиада, когда мне – действующей спортсменке можно было по своей аккредитации, без билета, пройти даже в раздевалку, например, к фигуристам. Теперь это сделать невозможно. Даже если в конькобежном спорте освобождается аккредитация тренера, мы не можем ее передать тренеру фигуристов. Он просто не сможет подойти к своим спортсменам», -- подчеркнула олимпийская чемпионка.