За несколько месяцев в России изъято около 40 тонн контрафактной продукции с использованием символики зимней Олимпиады в Сочи 2014 года. А оргкомитет «Сочи-2014» начал искать партнеров, которые с января 2009 до декабря 2016 года смогут легально использовать в России олимпийскую символику.
Контрафакт
В России за последние несколько месяцев изъято около 40 тонн контрафактной продукции с использованием символики зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, сообщил «Интерфаксу» председатель оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко.
«Контрафактная продукция изымается, и, в зависимости от нарушений, применяются либо штраф, либо другие административные или уголовные меры», -- рассказал Чернышенко.
По его словам, использовать олимпийскую символику будут иметь право лишь те компании, которые заключат лицензионные соглашения с оргкомитетом «Сочи-2014», а тот начнет заключать такие соглашения с 1 января 2009 года.
По словам Чернышенко, организаторы Олимпиады тесно сотрудничают с прокуратурой, таможенной службой по выявлению контрафактной продукции. Из этих ведомств в оргкомитет направляют запросы по поводу той или иной продукции. «В день мы отвечаем на три-четыре запроса, что это все самодеятельность», -- отметил председатель оргкомитета.
На вопрос журналистов о том, как можно оценить с правовой точки зрения появление на рынке водки «Путинка-2014», Чернышенко ответил, что данный продукт «не является объектом защищенного права, но находится на грани так называемого паразитического маркетинга».
По мнению Чернышенко, были и другие попытки производителей алкоголя ассоциировать себя с проектом «Сочи-2014», напрямую используя соответствующую символику. «Некоторые производители шампанских вин поторопились заложить шампанское под названием «Сочи-2014» до заключения лицензионного соглашения», -- отметил глава оргкомитета.
Маркетинговая программа «Сочи-2014»
Тем временем стартовала маркетинговая программа «Сочи-2014», сообщает агентство «Весь спорт».
Партнерская программа «Сочи-2014» предусматривает три уровня: генеральные партнеры «Сочи-2014», официальные партнеры «Сочи-2014» и партнеры «Сочи-2014».
«Сегодняшний день очень важен для нас. Именно сегодня, 3 декабря, мы объявляем начало маркетинговой программы «Сочи-2014». Чтобы понять ее значение для проведения Игр в Сочи, достаточно сказать, что правительство РФ обеспечивает субсидирование оргкомитета «Сочи-2014» в размере четверти его расходного бюджета. Остальные 75 процентов оргкомитет должен заработать сам, реализуя мощный маркетинговый потенциал, который заложен в Олимпийских играх. В ее рамках партнерская программа будет разделена на три уровня», -- рассказал Чернышенко.
Чернышенко обрисовал общую схему маркетинговой программы.
«Сверху этой пирамиды -- международные партнеры МОК (до 12 партнеров). Первый уровень -- восемь генеральных национальных партнеров. Они будут определены до 2010 года тендером, последующим за специальной презентацией. Предположительная сфера партнеров первого уровня -- нефть, газ, банковский сектор, коммуникации, металлургия. Суммы взносов будут определены на тендере. При формировании стартовых цен мы будем исходить из существующей практики – в частности, практики оргкомитета «Ванкувер-2010». Я думаю, что речь идет о конечных суммах порядка 100--150 млн долларов США. Далее будут определены 10 национальных партнеров второго уровня -- официальные партнеры. Наконец, за год до Игр станут известны 15 официальных поставщиков -- партнеров «Сочи-2014» третьего уровня», -- объяснил Чернышенко.
Он также уточнил, какие права приобретут спонсоры Игр-2014.
«Во-первых, это исключительные права на восемь лет, с января 2009 до декабря 2016-го, использовать в России олимпийскую символику: символику «Сочи-2014», символику Олимпийского комитета России, талисманы Олимпийских игр, визуализацию Игр и так далее. Во-вторых, право спонсировать олимпийскую сборную России на Играх в Ванкувере-2010, Лондоне-2012, Сочи-2014 и Олимпиаде-2016, столица которой будет названа в конце 2009 года. В-третьих, право на приобретение спонсорских прав на крупнейшие олимпийские мероприятия и проекты, в частности, эстафету олимпийского огня, Российский международный олимпийский университет, культурную Олимпиада, программу волонтеров. Также можно упомянуть права на демонстрацию сервисов и услуг компании на территории Олимпийского парка, на реализацию программы приема почетных гостей на Играх вплоть до 2016 года, на проведение рекламной и маркетинговой кампании на основе ассоциативного имиджа и многое другое», -- перечислил Чернышенко.
Бренд «Сочи 2014»
К осени 2009 года будет представлен новый бренд «Сочи-2014».
«Олимпийские игры являются одним из самых известных и пользующихся доверием брендов в мире. Ни одно другое событие не может сравниться с Олимпийскими играми благодаря сочетанию спортивных мероприятий высочайшего уровня и общечеловеческих ценностей. Мы, безусловно, разделяем все идеалы Олимпийских игр и строим наш бренд как раз на этом стратегическом видении, которое, поверьте, для нас -- всех, кто участвует в воплощении этого замысла – является глубоко личным. Мы понимаем, что в жизни нашего поколения такое событие будет только один раз. Сейчас мы находимся в стадии разработки нового бренда сочинских Игр, и представим его мировой общественности уже следующей осенью. В течение этого года была разработана стратегия продвижения бренда. В первое полугодие 2009 года планируется разработать креативную концепцию бренда. Его запуск произойдет, как я уже сказал, осенью 2009 года. Основной задачей по продвижению бренда будет установление прочных эмоциональных связей с поклонниками Игр, болельщиками по всему миру. Именно на это будет нацелена реализация бренд-кампании в 2009--2011 годах», -- отметил Чернышенко.