Молодежная хоккейная лига выступила с разъясняющим заявлением касательно судьбы названия Кубка Валерия Харламова.
«В связи с активным обсуждением в СМИ имени главного трофея МХЛ, лига считает необходимым сделать следующее заявление. Никакого переименования не было. Наш главный трофей с первого дня был Кубком победителя чемпионата МХЛ, но носил имя Валерия Харламова. В настоящий момент лига была вынуждена приостановить использование имени великого хоккеиста, так как ведутся переговоры о сотрудничестве и правах использования имени Харламова с его наследниками и правообладателями. Мы искренне надеемся, что эти переговоры успешно завершатся и наш Кубок как и прежде будет носить имя Харламова», – говорится в официальном заявлении МХЛ.
«Я не хочу усугублять сложившуюся ситуацию, сейчас идет переговорный процесс, и любые резкие движения могут его осложнить, – сказал управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов в интервью «Советскому спорту». – В связи со сложившимися обстоятельствами мы были вынуждены убрать имя Харламова при упоминании кубка. Но что меня поразило, тут же в Интернете на нас полилась грязь. Мы еще и плохими стали, оскорбили память великого хоккеиста. Мало с нас того, что столкнулись со всеми этими сложностями...».
На вопрос, кто скрывается за формулировкой «наследники и правообладатели», Ефимов ответил: «Все же знают, какие наследники у Валерия Борисовича... Речь о сыне Александре? Я этого не говорил. Давайте остановимся на формулировке «наследники и правообладатели».
Говоря о том, что будет с фигуркой Харламова на кубке, Ефимов заметил: «Кубок – это произведение искусства. Тем более, на кубке нигде не написано, что это Валерий Харламов. Там есть хоккеист под номером 17, и у него есть некое портретное сходство с Харламовым, но оно относительное. Соответственно, юридически заставить нас убрать эту фигурку никто не сможет».