Следственные органы отказали в возбуждении уголовного дела по факту смерти в прошлом году игрока хоккейного клуба «Авангард» Алексея Черепанова. Следствие считает, что вины врачей в смерти хоккеиста нет. Болезнь они заподозрить не могли, а сердечное лекарство попало в организм игрока неизвестным путем.
Следственные органы Омской области отказали в возбуждении уголовного дела в отношении врачей по факту смерти в октябре прошлого года хоккеиста Алексея Черепанова, говорится в распространенном в четверг сообщении СКП.
Решение принято по завершении проверки и в связи с отсутствием в действиях врачей «признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности), ч. 1 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), ч. 1 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий) и ч. 2 ст. 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека)».
Перспективный игрок «Авангарда» Алексей Черепанов скоропостижно скончался 13 октября 2008 года в ходе хоккейного матча, проходившего в городе Чехове Московской области. Он потерял сознание, когда сидел на скамейке запасных. Хоккеиста доставили в реанимацию, где врачи констатировали смерть.
Судебно-медицинская экспертиза показала, что 19-летний хоккеист страдал хроническим миокардитом. Однако врачи при жизни заболевание не выявили. Родители Черепанова считали, что врачи спортивного клуба ненадлежащим образом выполняли свои служебные обязанности, допуская больного игрока к участию в играх чемпионата России.
«По чьему-то совету»
Следствие опросило «врачей, игроков, тренера хоккейной команды, а также врачей врачебно-физкультурного диспансера и специалиста в области кардиологии».
Врачи команды «Авангард» объективно не могли «даже заподозрить» хронический миокардит у Черепанова. «Игрок ежегодно проходил медицинские комиссии, в ходе которых жалоб на сердце не предъявлял, каких-либо патологий в работе сердечно-сосудистой системы у него выявлено не было», -- констатируют в СКП.
Кроме того, врачи не имеют никакого отношения к выявленному в организме скончавшегося игрока кордиамину. Этот препарат «врачами не назначался, показаний к его применению не было», отмечается в сообщении. «Установить, с какой целью и каким путем вводился данный препарат, не представляется возможным», -- считает следствие.
«Экспертная комиссия предполагает, что с учетом имеющегося у него заболевания сердца Черепанов чувствовал себя недостаточно хорошо, но скрывал это от врачей команды, чтобы его не отстранили от участия в играх, по чьему-то совету стал самостоятельно принимать препарат», -- сказали в ведомстве.
Между тем в январе этого года дисциплинарный комитет КХЛ наказал врачей, которые, как считают в лиге, знали, что у игрока сердечное заболевание, но выпускали его на лед. Вице-президент КХЛ Владимир Шалаев заявил, в частности, что кордиамин оказался в организме хоккеиста за три часа до игры и применялся как лекарство от миокардита.
Врач «Авангарда» Сергей Белкин в итоге был дисквалифицирован бессрочно, а его коллега Дмитрий Батушенко -- на два года. Своей вины они, впрочем, не признали.
Советник губернатора Омской области по хоккейным вопросам Анатолий Бардин, бывший генеральный менеджер «Авангарда», отстраненный от должности после смерти хоккеиста, сказал в четверг Infox.ru, что «полностью согласен с решением следственных органов». При этом он добавил, что в ближайшее время состоятся консультации с КХЛ по вопросу снятия с врачей дисквалификации. «Сделаем все, чтобы этого не повторилось», -- сказал он.