Сезон в футбольных чемпионатах закончен, и можно вспомнить не только голы, передачи и финты мастеров, но и основные скандалы весеннего отрезка: «ответ по-мужски» от Георгия Чантурия, судью-боксера и другие примечательные случаи.
1. 23 матча дисквалификации на четверых
Жесткий подкат Александра Кокорина в матче «Динамо» – «Алания» вызвал бурю эмоций, потасовку и в итоге удаление четырех игроков. Сам Кокорин получил семь матчей дисквалификации, так как в ходе драки схлестнулся с грузином Георгием Чантурия из «Алании», которому отвесил пощечину.
Тот в свою очередь дал сопернику подзатыльник, а потом еще пару раз плюнул в него, спустя несколько дней назвав это «ответом по-мужски». Подобный ответ дисциплинарный комитет оценил в восемь игр в качестве зрителя.
На этом фоне Балаж Джуджак и Данилу Неку, отстраненные от футбола на 4 матча каждый, кажутся вполне интеллигентными людьми.
2. Судья, избивший футболиста, стал боксером
Футболисты, бьющие и толкающие судью, не уникальный случай. Уникальный случай – это когда наоборот. Имя такому случаю – Муса Кадыров, который ныне пожизненно лишен возможности обслуживать профессиональные и полупрофессиональные игры.
В концовке матча молодежных команд «Терека» и «Амкара» Кадыров повалил игрока пермяков Илью Кричмара на землю и принялся его избивать. По словам арбитра, футболист оскорбил его мать. Кричмар в ответ заявил, что Кадыров угрожал ему убийством.
Однофамилец судьи и по совместительству президент «Терека» Рамзан Кадыров подчеркнул, что, будь он месте судьи, вообще убил бы обидчика. А своих подчиненных попросил найти работу дисквалифицированному – теперь тот работает в структуре боксерского клуба «Рамзан», где поставленный удар нужен больше, чем в футболе.
3. «Судья продажная» и Рамзан Кадыров
Рамзан Кадыров стал героем другой истории, также связанной с футбольными судьями. Когда в матче «Терек» – «Рубин» арбитр удалил игрока грозненцев, по стадиону пронесся крик души: «Судья продажная…».
Поначалу во всем винили диктора, но затем Кадыров взял ответственность на себя, отметив, что виноватым себя не считает. Футбольные власти в ответ, не долго думая, впаяли клубу штраф и дисквалифицировали стадион на одну игру.
Казалось, можно было бы и забыть, но Кадыров в недавнем интервью намекнул, что судья Михаил Вилков, обслуживающий тот матч, вымогал у него взятку. В ответ глава судейского департамента Роберто Розетти потребовал проведения расследования по факту такого обвинения.
4. 10 матчей за укус – это много или мало?
10-матчевой дисквалификацией обернулось для форварда «Ливерпуля» Луиса Суареса желание попробовать на вкус защитника «Челси» Бранислава Ивановича.
Судьи поступок Суареса не заметили, однако после встречи уругваец признал свою вину и извинился перед Ивановичем и болельщиками. Серб, однако, извинения коллеги не принял.
Свои зубы Суарес распускает не впервые: в 2010 году жертвой уругвайского «каннибала», выступавшего тогда за амстердамский «Аякс», стал игрок ПСВ Отман Баккал.
5. В «Бейтаре» не любят мусульман и Гайдамака
Болельщики иерусалимского «Бейтара» не любят арабов и мусульман вообще. И ранее владельцы клубов старались не привлекать в команду ни тех, ни других. Россиянин Аркадий Гайдамак опыт предшественников не учел и в марте 2013 года решил усилить состав двумя футболистами «Терека» – Зауром Садаевым и Джабраилом Кадаевым.
Болельщики отреагировали на этот поступок сначала распеванием антимусульманских гимнов во время матча команды, а затем поджогом офиса клуба. Далее фанаты оставили оскорбительные комментарии на странице дочерей бизнесмена в Facebook. В них Гайдамака болельщики называли «бандитом» и «преступником».
Неудивительно, что Гайдамак захотел продать клуб. Однако, по иронии судьбы, самым вероятным покупателем пока считается Тамир Маджидов, являющийся выходцем из все той же Чеченской республики.