Боковой судья Муса Кадыров, ударивший футболиста молодежного «Амкара» Илью Кричмара во время матча чемпионата России среди молодежных команд против грозненского «Терека», лишен возможности обслуживать профессиональные и полупрофессиональные игры.
Об этом заявил президент Союза федераций футбола Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Лом-Али Ибрагимов. «Муса Кадыров отстранен пожизненно от работы судьи Федерацией футбола Чеченской Республики. У меня уже есть соответствующий протокол заседания», – приводит слова Ибрагимова «Р-Спорт».
Таким образом, этот арбитр теоретически не сможет быть допущен до соревнований. «Дело в том, что Кадыров – судья местный, который работал только на матчах республиканского первенства, судил различные сельские игры, за пределы республики он для выполнения этой работы не выезжал, но в матчах дублей такие арбитры могут быть лайнсменами. В итоге, получая запрет от республиканской федерации, он не сможет работать нигде», – объяснил он.
По словам Ибрагимова, Кадыров «виновен, но его можно понять». «Игрок «Амкара» на протяжении всего матча матерился в его (Кадырова) адрес, на что Кадыров после таких действий не раз сигнализировал флажком, обращаясь к главному арбитру. К сожалению, главный не реагировал...» – посетовал Ибрагимов.
«Кричмар повел себя, как быдло»
Матч молодежных команд грозненского «Терека» и пермского «Амкара», состоявшийся в минувшую пятницу в столице Чеченской Республики (2:1), ознаменовался скандалом. Один из лайнсменов, обслуживавших встречу, Муса Кадыров в концовке встречи внезапно выбросил вверенный ему флажок, повалил Кричмара на землю и принялся наносить ему удары руками и ногами, сообщает «Спорт-Экспресс» со ссылкой на делегата матча Алексея Спирина.
Спирин рассказал, что во второй половине матча лайнсмены принимали сомнительные решения и даже выходили на поле, а главный арбитр встречи Юнус Кошко растерялся и не противодействовал им. Сразу после финального свистка Кричмар сделал замечание Кадырову, тот бросил флажок и напал на футболиста. Впоследствии арбитр утверждал, что игрок оскорбил его мать.
Спирин и Кошко зафиксировали произошедшее в протоколе встречи, и руководству премьер-лиги был направлен рапорт об избиении футболиста. Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан заявил, что контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) Российского футбольного союза (РФС) может рассмотреть инцидент во вторник.
Сам же Кадыров объяснил: когда начался второй тайм, Илья Кричмар оказался на его бровке и провоцировал арбитра. «В течение всей 45-минутки от этого молодого футболиста пришлось выслушивать оскорбления на национальной почве, мат. Казалось, что игрок намеренно меня провоцировал. Я же ничего лишнего во время встречи себе не позволял, чтобы не останавливать игру. Но когда прозвучал финальный свисток, уже не мог сдержаться: подошел к Кричмару и ударил его сзади. Амкаровец упал и принялся лежа бить меня ногами. Никаких повреждений я ему не нанес – наоборот, это у меня остались синяки и ссадины», – приводит слова судьи «Спорт-Экспресс».
«Думаю, любой не сумел бы смириться с тем, что задевают честь его семьи. Никогда в жизни не позволил бы себе тронуть чьих-нибудь родителей, только быдло на такое способно!», – отметил он.
«Я не оскорблял его мать»
Илья Кричмар, однако, отметил, что драки не было. «Прозвучал финальный свисток, я снимал щитки, поворачиваюсь, а у меня судья за спиной. Толкнул меня, я упал. Он бил ногами по телу, в бок – по печени, наверное. Нанес три удара. Подбежали игроки «Терека», возникла какая-то стычка. Игроки «Терека» рванули ко мне, хотели меня ударить. Они даже вцепились в меня – кто за горло хватал, кто еще чего-то делал. Там уже просто все пошли на меня. Убежать удалось благодаря Власову, он вывел меня из кучи, потом подошел главный судья и увел всех в раздевалки. Желание ответить в такой ситуации было бы у каждого человека. Но я осознавал: если я отвечу, совсем другая ситуация будет. Тогда досталось бы уже всей команде», – приводит слова Кричмара Sports.ru.
К врачам футболисту обращаться не приходилось. «Все, в принципе, нормально. У судьи была такая версия, что я оскорбил его мать. Хотя такого не было. Понимаете, эти боковые судьи – из Грозного, судейство было, мягко говоря, не очень хорошее. Нас просто засуживали. Я обращался к боковому арбитру, говорил: «Что за херня-то? Чего так судите?» А он в ответ оскорблял. Он завелся. Не знаю, что у него там в крови. И все это вылилось после матча. Не обратил внимания, заступился ли за нас кто-то из правоохранительных органов – мне как-то не до этого было. Я просто голову закрывал, главное – чтобы не попало. Потом в раздевалку зашел милиционер, не знаю, кто именно там был – просто человек в форме. Он говорил с тренером о чем-то и потом ушел. Со мной никаких разговоров никто не вел. Прощения никто не просил», – рассказал 18-летний футболист.
«Не знаю, может, у них там война до сих пор идет, но этот боковой был вообще неадекватный. А главный судья – молодец, на самом деле. Обычно в Грозном и главные арбитры засуживают, я слышал. А этот судья очень хорошо работал и даже за нас вступился, когда конфликт произошел. Этот боковой много чего говорил. Утверждал, что я говорил про его маму, было много ненормативной лексики. То, что убьет – да, было такое. Говорил, что убьет», – заявил Кричмар.
Футболист отметил, что надеется: кого-то накажут. «Должны же когда-то наказать. Надеюсь, что именно в этом случае и накажут. Тренер нас настраивал даже на на игру с «Тереком» – он говорил, что надо эмоционально выдержать этот напор судейский, игроки могут безнаказанно на ногу наступить, придержать, захватить. Не об игре речь идет даже. Если на заседание КДК позовут и меня, и этого судью, я с ним вообще никак разговаривать не буду. Ни по телефону, ни глаза в глаза. Это навсегда. Пусть, конечно, разбираются, решают, что делать. Просто это уже не спорт, а даже не знаю что. Думаю, видеозаписи у кого-то есть – все увидят. Но уголовного дела, мне кажется, не будет. Все-таки для дела надо зафиксировать побои, а тут как они зафиксируют что-то? А сейчас все отлично, на состояние не жалуюсь, слава богу», – подчеркнул он.
Повторение истории
Футболистов в Грозном избивали и раньше: в ноябре 2011 года, когда молодежная команда «Терека» принимала «Краснодар», при счете 3:0 в пользу гостей арбитр Алексей Амелин удалил за вторую желтую карточку нападающего «Краснодара» Спартака Гогниева. Тот отреагировал эмоционально, и на поле завязалась массовая потасовка – самого Гогниева затем били в подтрибунном помещении сотрудники «Терека», охраны стадиона и местной полиции. Гогниев был госпитализирован с переломами носа, ребер и сотрясением мозга. Футболисту потребовалась операция.
В итоге КДК РФС оштрафовал на 500 тысяч рублей главного тренера молодежного состава «Терека» Магомеда Магомаева и администратора команды Ислама Солтаева и дисквалифицировал их на год. «Тереку» было предписано провести два матча на нейтральном поле. Наказан был и сам Гогниев: КДК назначил ему шестиматчевую дисквалификацию.
Следственные органы, проводившие проверку инцидента, отказали в возбуждении уголовного дела, но через девять месяцев следственное управление СКР по Чеченской Республике «ввиду большого общественного резонанса, вызванного случившимся», все же возбудило дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».