Президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко ответил на обвинение в незаконном разрыве договора с Профессиональной футбольной лигой. Он подчеркнул, что регистрационные документы все же были не в порядке, в связи с чем решение является вполне правомочным. Президент ПФЛ Николай Толстых с этим не согласен.
"Хотелось бы избежать подтасовок. Юридическая служба РФС направила запрос в Минюст. И нам прислали ответ: регистрационные документы лиги не соответствуют закону. После этого и было принято решение не продлевать с лигой договор, -- приводит слова Фурсенко «Спорт-Экспресс». -- Договор с ПФЛ действовал в течение 2011 года. Но в связи с тем, что нынешний чемпионат продлится до середины следующего года, необходимо было заключать соглашение на весь срок".
"У нас на руках был и есть официальный ответ Минюста, в котором сказано: лига нелегитимна. Им исполком и руководствовался. Думаю, тот депутатский запрос, о котором сейчас идет речь, составлен не совсем корректно. Минюст подтвердил, что ПФЛ не должна исчезать как организация. Но с этим никто и не спорит. Однако продление договора РФС и ПФЛ -- совсем другая история", -- добавил он.
"А разве мы были обязаны предоставлять лиге, несмотря на два ее запроса, официальные документы с указанием причин разрыва договора? Лига, как и всякая другая организация, вправе послать запрос в Минюст и получить оттуда ту же самую информацию, что получила РФС", -- резюмировал Фурсенко.
ПФЛ еще жива
Президент ПФЛ Николай Толстых, комментируя ситуацию, заметил, что судьба его организации была предрешена заранее. "Я читал публикацию в «Новой газете», содержащую ответ Минюста. Но прежде хотел бы обратить внимание вот на что. После того как 9 декабря 2010 года на исполкоме РФС было принято решение расторгнуть договор с лигой, мы дважды -- в декабре и феврале -- обращались в РФС с просьбой предоставить протокол того заседания, ответ Минюста со списком наших прегрешений, на который ссылался глава РФС, а также официальные основания разрыва договора", -- заявил он.
"Сейчас конец мая, но никаких документов из РФС мы до сих пор не получили. Ситуация, при которой действующее объединение клубов лишили прежнего статуса, но прислать подтверждающие это решение официальные документы забыли, не кажется мне нормальной. Могу заверить, что мы примем взвешенное решение и руководствоваться будем в первую очередь интересами российского футбола. Опубликованный ответ Минюста указывает на то, что лига имела право продолжать исполнение своих обязательств по договору с РФС", -- добавил он.
По словам Толстых, ПФЛ продолжает свою уставную деятельность. "Мы переехали из Дома футбола в универсальный спортивный зал «Дружба». Естественно, сократили объем мероприятий, касающихся спортивного блока. Мы по-прежнему координируем деятельность клубов, проведем в этом году несколько финансовых, юридических и бухгалтерских семинаров, которые всегда были востребованы в футбольной среде. Существуем в режиме жесткой экономии, значительно сократился штат сотрудников, часть которых перешла на работу в РФС. И тем не менее ПФЛ жива", -- резюмировал Толстых.