Генеральный директор Общероссийского профсоюза футболистов (ОПСФ) Александр Зотов в интервью Infox.ru рассказал, что «делом Куканоса», в связи с фальсификацией документов представителями «КамАЗа», должны заняться правоохранительные органы, а самому клубу грозят серьезные санкции.
Куканос утверждает, что на него давили
В письме на имя президента Российского футбольного союза (РФС) Сергея Фурсенко бывший защитник «КамАЗа», который выступает в Футбольной национальной лиге (ФНЛ), Александр Куканос утверждает, что руководители клуба оказывали на него давление, фальсифицировали документы, а также отказывались выполнять условия контракта с целью заставить футболиста досрочно расторгнуть договор, отказавшись от положенной по нему зарплаты. Футболист просит главу РФС передать послание в комитет по этике, в обязанности которого входит рассмотрение вопросов, связанных с нарушением прав футболистов. Защитник считает, что клуб «КамАЗ» грубо нарушил их.
Свою жалобу Куканос подкрепил сделанной им аудиозаписью переговоров с представителями администрации клуба, главный тренер которого Роберт Евдокимов на ней признается, что ему дали указание «отбить» за игрока деньги. Специалист назвал заявление Куканоса провокацией, а его слова о подделке документов -- придирками.
«Нужно привлечь компетентные органы»
Генеральный директор ОПСФ Александр Зотов заявил, что этим делом в первую очередь должна заняться Палата по разрешению споров РФС, а уж потом и Комитет по этике. Также он считает, что если обнаружится подлог, то необходимо привлечь компетентные органы.
«Обвинения в подделке контракта должна рассматривать Палата по разрешению споров. Если они найдут какие-то неэтичные аспекты, то могут передать в Комитет по этике. У нас почему-то решили, что раз «дело Никежича» рассматривалось там, то и в данном случае надо поступить аналогично. Но подобные дела всегда рассматривались Палатой по разрешению споров», -- рассказал Зотов в интервью Infox.ru.
«Основной вопрос в том, что была заменена дата контракта, и игрок недополучал определенную сумму денег по дополнительному соглашению. Это дело абсолютно точно находится в компетенции Палаты по разрешению споров», -- сообщил глава ОПСФ.
«Насколько я понимаю, в Комитете по этике пока не усмотрели в этом деле чего-либо относящегося к их роду деятельности и поэтому передали его в Палату по разрешению споров. Это нормально. И вообще футболисту надо было сразу, как только он в марте получил контракт с неправильной датой, не ждать столько времени, а подавать заявление в Палату по разрешению споров. Он смог бы тогда расторгнуть контракт и уйти спокойно, без всяких вопросов», -- сказал руководитель профсоюза.
«Если принять на веру довод «КамАЗа», что приложение было подписано 19-м числом, а контракт 29-м, то это очень странно. Непонятно, для чего это нужно было делать. Если будет подозрение в фальсификации, то этот вопрос уже связан с подлогом, и его должны рассматривать компетентные органы. Для чего это понадобилось клубу, просто непостижимо. Это безумие, на самом деле!» -- считает Зотов.
«Этот случай -- не прецедент»
«Те же наказания, которые прописаны в регламенте, предусматривают денежный штраф, снятие очков и даже лишение команды профессионального статуса. Но, повторюсь, при подозрении в нечистоплотности руководителей «КамАЗа», необходимо провести экспертизу и подключить правоохранительные органы», -- полагает глава ОПСФ.
«Вообще, существование таких двойных контрактов с дополнительным приложением у нас не запрещено ни законом, ни регламентом. Это часто встречается. Там прописывается разнообразные бонусы, денежные поощрения и т.д. Можно даже составить дополнительное приложение к действующему соглашению через несколько лет, если вдруг понадобится. В основном инициатива исходит от клубов. А какие уж цели они при помощи этих ухищрений преследуют -- уйти от налогов или еще что -- это мне неизвестно», -- сообщил функционер.
«Этот случай не является беспрецедентным. Дела, когда менялись какие-то условия и вписывались в контракт, были. Самое громкое, которое можно вспомнить, это «дело Сычева». Тогда «Спартаком» были внесены задним числом какие-то дополнительные условия в соглашение. Палата по разрешению споров приняла сторону игрока, контракт расторгли, и Сычев через некоторое время оказался во французском «Марселе». Так что это не прецедент, хотя подобные случаи и являются единичными», -- рассказал Зотов.