Расставание футбольных «Крыльев Советов» с тремя игроками -- Русланом Аджинджалом, Александром Белозеровым и Сергеем Будылиным вызвало широкий резонанс. Официально игроки были уволены за «снижение спортивных показателей». Клуб пытается сейчас решить сразу две задачи -– остаться в премьер-лиге и погасить многомиллионные долги по зарплате.
«Клуб может уволить любого футболиста»
Infox.ru уже сообщал, что защитой интересов российских футболистов одновременно занимаются два профсоюза. Сразу поле появления информации о расторжении контрактов с игроками в их защиту выступил профсоюз футболистов и тренеров (ПФТ), возглавляемый Владимиром Леонченко.
«Реакция профсоюза на это решение клуба негативная, поскольку никаких оснований для увольнения не было. Указанная мотивировка не может считаться основанием для увольнения, поскольку она довольно субъективна. Используя это основание, при желании клуб может уволить любого футболиста. Более того, этим решением клуб сильно ударил по собственной репутации. Ведь игроки, с которыми так некрасиво расстались, много сделали для «Крыльев», -- цитирует Леонченко РИА «Новости».
«Я не знаю такого профсоюза»
В самом клубе подтвердили факт заинтересованности со стороны профсоюза Леонченко. Однако как рассказал на встрече с самарским журналистами и.о. президента «Крыльев Советов» Виктор Развеев, ни о какой защите интересов футболистов со стороны ПФТ речи не идет.
«Я не знаю такого председателя и такого профсоюза игроков и тренеров. Да они предлагали нам помощь, но собирались защищать наши интересы от футболистов. Есть профсоюз, зарегистрированный Хидиятуллиным, он признается РФПЛ, именно с этим профсоюзом я буду разговаривать», -- сообщил на встрече с журналистами и.о. президента «Крыльев Советов» Виктор Развеев.
«Документов никто не видел»
Позицию Общероссийского профессионального союза футболистов (ОПСФ) возглавляемого Вагизом Хидиятуллиным, корреспонденту Infox.ru пояснил генеральный директор ОПСФ Александр Зотов.
«Сейчас мы общаемся с игроками и их представителями. После этого будем выходить на руководство «Крыльев Советов». Мы до конца будем отстаивать интересы игроков. Есть регламент, есть трудовое законодательство, опираясь на них, мы и будем действовать», -- отметил Зотов.
Также генеральный директор ОПСФ заявил, что его организация намерена решать проблему путем личных переговоров, а не через полемику в СМИ.
«Есть много высказываний в прессе, но документов, подтверждающих увольнение трех футболистов, еще никто не видел. Без этого ситуацию комментировать сложно. Тем более мы хотим добиться разрешения ситуации не через прессу, а путем прямых переговоров», -- подчеркнул Зотов.
Аджинджал, Белозеров и Будылин проявили халатность
Пока же причины увольнения трех игроков «Крыльев» не вполне ясны. Так, главный тренер команды Александр Тарханов заявил, что лидеры не оправдали надежд, а Виктор Развеев обвинил Аджинджала, Белозерова и Будылина в халатности.
«Они лидеры и не имеют права слабо играть. Перед игрой в Перми с «Амкаром» я предупредил их, что буду лично с них спрашивать – вот сейчас и спросил. Заряженности на борьбу я не увидел, в ответ они сказали: «Александр Федорович, это же футбол, бывает, что не получается», -- сказал Тарханов.
«Произошел анализ ряда игр, собрался тренерский совет. Было принято решение: за понижение уровня спортивного мастерства и халатное отношение к работе троим молодым людям было предложено продолжить карьеру в других клубах.—заявил Развеев.
«Крылья» должны всем
На той же встрече Развеев сказал, что «бюджет команды составляет $18 млн». «Когда будут деньги – я расплачусь с ушедшими игроками. Общий долг по зарплате $10 млн. 40 процентов от этой суммы я отдал в начале сезона. Эти деньги мы вернем в любом случае, мы заложники этой системы. Заложники тех контрактов, которые были заключены ранее», -- заявил и.о. президента «Крыльев Советов».
«Вот есть у нас полузащитник Роман Разделкин. Ни одной игры за основной состав он не сыграл, но, оказывается, должен получить премиальные за игру в дубле. Мы в шоке. Где такое видано вообще? Есть игроки, которые провели три игры в дубле, а им мы должны по полтора – три миллиона рублей. Когда ведомость закроем, могу ее опубликовать, что бы люди посмеялись», -- сказал Развеев.