Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:06
Москва
8 ноября ‘24, Пятница

Московский «Спартак» хотят лишить названия

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Спортивное общество «Спартак» имени Н. П. Старостина опротестовало решение Роспатента, отказавшегося лишить прав на товарный знак «Спартак» одноименный футбольный клуб. Общество активно предлагает производителям выпускать продукцию под их брендом, а ФК вводит потребителей в заблуждение, считают там.

Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак» имени Н. П. Старостина (МФСО) подало иск в арбитражный суд Москвы с просьбой признать недействительным решение Роспатента, который отказался лишить прав на товарный знак «Спартак» одноименный футбольный клуб. Об этом РАПСИ сообщил представитель суда.

Иск зарегистрирован в суде. Дата его рассмотрения пока не назначена.

В 2004 году Роспатент выдал футбольному клубу «Спартак-Москва» свидетельство на товарный знак «Спартак» с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), не вошли в перечень только товары 3-го класса -- вещества для стирки, мыло и косметика.

Данный товарный знак представляет собой словесное обозначение «СПАРТАК», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.

«Спартак» против «Спартака»

В 2009 году МФСО «Спартак» имени Н. П. Старостина обратилось в патентное ведомство с заявлением о лишении футбольного клуба прав на товарный знак «Спартак». В качестве причины было указано то, что «обозначение «Спартак» благодаря своему широкому использованию МФСО ассоциируется потребителем со спортивным обществом «Спартак», в то время как ФК «Спартак» в это общество не входит. Кроме того, по мнению МФСО, товарный знак футбольного клуба «схож до степени смешения» с товарными знаками, зарегистрированными ранее обществом.

В футбольном клубе заявили, что МФСО «Спартак» не производит какие-либо коммерческие товары и не предоставляет услуги под этим брендом, а «ФК «Спартак-Москва» широко известен в России, что не позволяет признать товарный знак «Спартак», зарегистрированный на его имя, вводящим в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя».

Роспатент, рассмотрев возражения МФСО «Спартак», удовлетворил их в небольшой степени, лишив товарный знак ФК «Спартак-Москва» правовой охраны в четырех классах МКТУ. При этом охрана сохранилась в 37 классах МКТУ, в том числе в отношении таких товаров, как политуры, смазки, детское питание, мясорубки, фейерверки, колбасные оболочки, принадлежности для конской сбруи, текстильные изделия, мясо, рыба, птица и дичь, алкогольные напитки, табак, и таких услуг, как реклама, строительство, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, медицинский уход и так далее.

Битва за бренд

МФСО «Спартак» осталось недовольно принятым решением и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Товарный знак МФСО «Спартак» и эмблему одноименного клуба друг от друга отличает лишь футбольный мяч, расположенный в центре последней. Как отмечается на сайте ФК «Спартак», все эмблемы клуба предназначены исключительно для некоммерческого использования. «За коммерческим использованием данных материалов обращаться в ФК «Спартак-Москва»», -- говорится там.

МФСО «Спартак», под эгидой которого работают спортшколы и спортивные общества России и стран СНГ, тоже предлагает производителям выпускать продукцию под его товарным знаком -- трехполосного ромба с буквой «С» внутри и слова «СПАРТАК». «Средства, полученные от использования товарного знака, будут направлены на финансирование программы развития детского и юношеского спорта в России», -- отмечается в сообщении организации.

Реклама