Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:10
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Французский гол рукой забил судья

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Забитый мяч сборной Франции после паса рукой нападающего Тьерри Анри лишил ирландцев путевки на чемпионат мира--2010. Это событие всколыхнуло весь футбольный мир, заставив задуматься о наличии в современном спорте более значимых целей, чем достижение результата любой ценой.

«Мы, ирландцы, ненавидим Тьерри Анри»

Спортивное событие такого масштаба всегда создает массу дополнительных комментариев, курьезных случаев, жалоб и акций совсем не футбольного характера. Сразу же после матча национальных команд Ирландии и Франции во всех крупных социальных сетях интернета, таких как Twitter и Facebook, появились группы, призывающие не покупать продукцию компании Gillette, рекламным лицом которой является Тьерри Анри. В 2007 году, когда между сторонами заключался контракт, кандидатура француза была выбрана за олицетворение «настоящих спортивных ценностей».

После голевого паса рукой это обстоятельство вызвало негодование тысяч поклонников футбола. Дело дошло до официальных комментариев представителей компании, которые отнесли гол француза к разряду судейских ошибок. «Это не наше дело комментировать судейство в матче, -- заявил пресс-атташе Gillette Джеймс Нанн. -- Все произошедшее никак не повлияет на наши с Анри взаимоотношения».

По оценкам экспертов, контракт француза с компанией может составлять до €5,5 млн. Нападающий также задействован в рекламных акциях Pepsi и Reebok.

«Мы просим Мишеля Платини не отходить от провозглашенных им принципов искоренения футбольного жульничества, -- говорится в петиции группы Facebook «Мы, ирландцы, ненавидим Тьерри Анри», -- и публично осудить действия его соотечественника. Мы также призываем ФИФА, УЕФА и Федерацию футбола Франции объединиться и доказать, что мошенничество недопустимо, запретив Тьерри Анри выступать на чемпионате мира--2010 в ЮАР».

Бекхэм: это не мошенничество

Российским болельщикам памятен легендарный эпизод чемпионата мира--1962, когда капитан сборной СССР Игорь Нетто попросил судью отменить несправедливо засчитанный гол в ворота Уругвая. Мяч тогда залетел в дырку сетки с внешней стороны. Теперь вектор развития игры немного изменился, и поступок Анри многие футболисты оправдывают.

«Я честно не думаю, что Анри хотел поступить именно так, -- приводит слова полузащитника сборной Англии Дэвида Бекхэма Sky Sports. -- Кто знает, как действовать в такой ситуации? Ты играешь в отборочном матче чемпионата мира. Это такой накаленный, эмоциональный момент, что ты порой не знаешь, что делаешь. Я не думаю, что это мошенничество».

Сам же француз после матча признался, что гол был забит с нарушением, и был удивлен действиями арбитра, который засчитал взятие ворот Вильямом Галласом.

Франция за переигровку

В последнее время из уст футбольных руководителей все чаще можно услышать суждения о роли спорта в становлении личности, о настоящем духе «честного футбола». Но первый официальный комментарий ФИФА гласил о невозможности переигровки. В нем также приносились извинения Федерации футбола Ирландии (ФФИ). Однако неожиданные сторонники за новый матч между сборными нашлись во Франции.

«Я очень рада, что наша команда пробилась в финальную часть чемпионата мира, но мне грустно, что мы прошли туда таким несправедливым путем, -- сказала в интервью радиостанции RTL министр финансов Франции Кристин Легард. -- Мне кажется, что ФИФА поступит правильно, если будет действовать в соответствии с правилами, потому что в данных обстоятельствах решение о переигровке будет правильным».

В ФФИ уже нашли прецедент -- переигровку между Узбекистаном и Бахрейном в матче отборочного цикла чемпионата мира--2006, которая как раз произошла из-за технической ошибки судьи. Тогда японский арбитр Томишицу Йошида, неверно оценивший ситуацию, отменил взятие ворот гостей с пенальти. Формально для переигровки матча необходимо согласие обеих федераций. Теперь все зависит от решения французской стороны.

Россиян обяжут платить налоги за покупки в иностранных интернет-магазинах
Реклама