Немецкая полиция раскрыла сеть из сотни мошенников, которых подозревают в организации договорных футбольных матчей в крупнейших европейских чемпионатах. Арестованы 17 человек, 15 из которых граждане Германии.
Немецкие полицейские арестовали 17 человек, которых подозревают в организации договорных футбольных матчей по всей Европе, сообщает Associated Press. Всего, как предполагается, в преступную группировку входит порядка сотни человек.
Полиция провела более 15 рейдов по всей Швейцарии, Германии и Великобритании. По ее итогам 15 человек были задержаны в Германии и еще двое -- в Швейцарии, а также арестованы документы и ценные бумаги. Под подозрением находятся более 200 игр.
Первоначально, как сообщало издание Berliner Morgenpost, в Берлине были задержаны пять человек. При этом выяснилось, что двое задержанных ранее были замешаны в скандале с немецким судьей Робертом Хойцером и оправданы по аналогичным обвинениям.
В общей сложности по делу проходят около сотни человек, сообщили в прокуратуре Бохума. Расследование инициировано УЕФА. Оно длится с начала 2009 года. Мошенники занимались подкупом футболистов, тренеров, судей и высокопоставленных европейских футбольных чиновников. Благодаря подобным махинациям преступники получали значительные выигрыши на тотализаторе.
Предположительно, они действовали за пределами Германии. Так, по информации Berliner Morgenpost, известно, что задержанные занимались организацией договорных матчей в турецкой премьер-лиге.
Скандальный судья
В 2005 году в немецкой бундеслиге разразился коррупционный скандал, в результате был арестован судья Роберт Хойцер, а также его трое хорватских сообщников. Хойцер был признан виновным в предвзятом судействе. В махинации, обеспечившие группе преступников крупные выигрыши в тотализаторе, были вовлечены и судьи, и игроки. Так, Хойцер обеспечил «нужный» результат в нескольких матчах, в том числе в одной игре Кубка Германии.
Сам судья признал, что получил во взятках €67 тысяч. В том же году он был приговорен к двум годам и пяти месяцам лишения свободы. Отсидев год и два месяца, он был освобожден условно-досрочно за примерное поведение.