Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон получил штраф в пять стартовых мест перед гонкой Гран-при Китая за смену коробки передач. По словам британца, о необходимости замены коробки на его болиде стало известно в последние 48 часов. Несмотря на это решение, спорстмен уверен, что сохраняет неплохие шансы на победу на этапе.
«У нас еще есть большие шансы на победу. У нас быстрый автомобиль, вдобавок мы разработать правильную стратегию, чтобы быть достаточно быстрыми и бороться за лидерство. Я хотел бы финишировать на подиуме. Я всегда говорю, что хочу двигаться вперед. Это ключевой момент. Штраф не изменит наш подход к Гран-при, все равно нужно квалифицироваться как можно выше. В прошлом году я победил здесь, стартовав с третьей позиции, и я просто попробую повторить это, стартуя с более низкой позиции», – цитирует Хэмилтона Autosport.
«Мы надеемся, что благодаря обновлениям будем вполне конкурентоспособны в этот уик-энд. У нас еще есть шансы на успех. Я постараюсь минимизировать потери от штрафа», – подчеркнул британец.
В первых двух гонках сезона-2012 Хэмилтон стартовал с поул-позишн, в настоящее время он занимает второе место в личном зачете, уступая лидерство испанцу Фернандо Алонсо из «Феррари».
Протест «Лотуса»
Не обошлось перед Гран-при и без технического скандала. «Лотус» подал официальный протест на воздуховод «Мерседеса». Команда руководствовалась пунктом 3.15 действующего технического регламента, в котором говориться о запрете на использование любой системы, узла, отдельного устройства или процедуры, которая оказывает влияние на аэродинамические свойства болида, и приводится в действие за счет активации непосредственно пилотом.
Ранее Международная автомобильная ассоциация (FIA) дважды признавала техническое решение немецкой команды соответствующим регламенту. Руководитель «Мерседеса» Росс Браун выразил удивление тем, что протест был подан только сейчас, перед третьим этапом чемпионата, а также отметил, что уверен в легальности конструкции.
«Нас разочаровывает тот факт, что ситуация с нашим задним антикрылом все еще не разрешилась, хотя уже начинается третий Гран-при сезона. Если в «Лотусе» хотели подавать протест, то почему было не сделать этого раньше? Конструкция самой системы не изменилась, позиция FIA по данному вопросу также не изменилась, как я понимаю, аргументация противников также не изменилась. Так почему протест подан сейчас, а не перед Гран-при Австралии?» – задался он вопросом.
«Не совсем понятно, почему данный вопрос встал на повестке дня именно сейчас. Еще в 2010 году Чарли Уайтинг, на совещании технической комиссии сообщил, что подобные системы являются легальными и не нарушают регламент. Ему был задан прямой вопрос, и он четко дал понять, что подобные системы будут легитимны», – подчеркнул Браун.