Исполнительный директор группы «Лотус» Дани Бахар заявил, что в будущем сезоне команда приняла решение сконцентрироваться на результатах. По его словам, именно поэтому выбор пал в пользу более быстрых пилотов Кими Райкконена и Ромена Грожана, а не более привлекательного с коммерческой точки зрения россиянина Виталия Петрова.
«Мы должны действовать более смело»
Как заявил Дани Бахар, сделанный выбор пилотов на сезон-2012 полностью соответствует целям команды. «Вместе с Жераром Лопесом приняли решение, что команда должна заполучить в состав наиболее быстрых гонщиков, вне зависимости от того, какой будет от этого коммерческий успех», - отметил он.
Так, несмотря на то, что за российским пилотом Виталием Петровым стоят весьма солидные спонсоры, в числе которых ГК «Ростехнологии» и ОАО «Сибур», команда сделала ставку на более перспективных с точки зрения скорости пилотов. «Возможно, с коммерческой точки зрения мы и потеряли, но мы готовы с этим смириться. В случае чего компания готова на дополнительные финансовые вливания», - сказал Бахар.
«Сейчас мы должны действовать более смело. Никто не был доволен результатами этого сезона, так что в интересах каждого акционера было сделать изменения в команде, которые бы поспособствовали улучшению результатов. Нам предстоит сделать много изменений, улучшений в технических областях. Сейчас руководство уверено в том, что все в команде работают для достижения поставленной задачи. Я уверен, что у нас все получится», - добавил он.
Исполнительный директор группы «Лотус» также сказал, что нисколько не сомневается в компетентности руководителя команды Эрика Булье. «Его работа не из легких. Она очень похожа на должность главного тренера футбольной команды – после не слишком удачного сезона вся критика обрушивается именно на него. Булье всегда будут критиковать, такова его работа, однако главное в том, что Эрик извлекает уроки из этой критики и понимает, какие сферы в команде требуют усиления», - подчеркнул Бахар.
Он отметил, что уже сейчас у Булье есть некий план по выводу команды на лидирующие позиции. «Мы полностью доверяем ему в этом вопросе. У нас нет причин сомневаться в компетентности Булье», – цитирует Бахара Autosport.
«Лотус» не ждет быстрых результатов от Райкконена
Также Бахар поделился мнением насчет основных пилотов «Лотуса». «Нельзя ожидать, что гонщик, который пропустил два года, сразу же станет давать отличные результаты. Райкконену еще предстоит подстроиться под новые покрышки, правила, на все это требуется время. Сколько у него займет этот процесс - три дня, шесть гонок, весь сезон - нам только предстоит узнать», - сказал он о чемпионе мира 2007 года. По словам Бахара, для начала важно понять, с какой скоростью гонщик прогрессирует и способен ли он, в принципе, улучшать свои показатели. «Но это не «Феррари» и сейчас Кими предстоит выступать на болиде, который на данный момент не является чемпионским», - добавил он.
«Приглашение Грожана - новая глава и вызов для нас. Ромен несколько месяцев провел в нашей команде, мы еще раз убедились в его превосходных личных, спортивных и профессиональных качествах. Теперь ему предстоит как можно быстрее занять свою нишу в команде», - отметил исполнительный директор.
Что же до россиянина Виталия Петрова, его судьба может решиться уже на этой неделе. Как сообщали ранее итальянские и французские издания, российский гонщик претендует на место основного пилота в команде «Маруся-Верджин». А менеджер пилота Оксана Косаченко лишь подлила масла в огонь, упомянув некую новую программу пилота, которая стартует в январе 2012 года. «Спешим вас заверить – история России и Виталия Петрова в «Формуле-1» только начинается!» - заявила Косаченко на официальном сайте гонщика.
Внес свою лепту в интригу и глава инженерного департамента «Маруси» Николай Фоменко, который сообщил, что 16 декабря команда сделает заявление, напрямую касающееся Виталия Петрова.