В первой декаде декабря станет известно, в какой команде «Формулы-1» российский гонщик Виталий Петров проведет сезон 2012 года. Менеджер Оксана Косаченко заявила, что пилот может и вовсе остаться без команды. В интервью Infox.ru советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин рассказал о неожиданном, но возможном развитии событий.
Во вторник финский гонщик Кими Райкконен подписал с «Лотус-Рено» двухлетний контракт, потеснив других претендентов на место пилота в команде – россиянина Виталия Петрова, бразильца Бруно Сенну и француза Ромэна Грожана. Впрочем, окончательный вариант договора российского гонщика с командой на будущий сезон все еще не заключен. По словам менеджера пилота, если решения вопросов, которые стоят перед обеими сторонами найдено не будет, то Петров покинет «Лотус-Рено».
Известно, что Косаченко ведет переговоры относительно будущего россиянина не только с командой из Энстоуна, но и с двумя другими. «Нам нужно определяться как можно быстрее, ведь места и в других командах уходят, никто не собирается так долго ждать. К 10 декабря мы уже должны четко представлять, где Виталий и что делает команда, если мы с Виталием не в ней. Есть ли уверенность, что Петров точно будет хоть в какой-то команде на следующий год? Нет», - приводит слова Оксаны Косаченко «Чемпионат.com».
Деньги, опыт и талант Петрова плюс «Маруся»
По мнению советника президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игоря Ермилина, теоретически Виталий Петров вполне может оказаться в российской «Марусе-Верджин». «Так или иначе, в Виталия вкладываются российские деньги. И не важно, что отчасти с помощью административного ресурса, поскольку такое желание изъявил Владимир Путин. Петров опытный, быстрый, талантливый. И еще у нас есть российская команда «Маруся». Если бы опыт, талант и российские деньги Виталия слить с «Марусей», то он стал бы национальным героем», - отметил Ермилин.
По словам специалиста, 10-е место Петрова на Гран-при Бразилии - «это уже история в протоколе, 10-е место у него будет». «Но первые места на ближайшее будущее забронированы командами с отличными машинами и отличными пилотами. И прорваться там можно только случайно», - добавил Ермилин, говоря о лидерах чемпионата - командах «Ред Бул», «Макларен», «Феррари» и «Мерседес». По его мнению, то же 10-е место Петрова - результат совпадения нескольких субъективных моментов. «Сенна столкнулся с Шумахером и оба откатились назад. У Сенны потом еще коробка сломалась, но это уже другая история. Также сошел Хэмилтон. Если бы таких моментов не произошло, у Виталия было бы не 10-е, а 13-е место. И вот этого, к сожалению, можно ожидать в ближайшем будущем для него. То есть, где-то 10-е место плюс минус 3 места в зависимости от того, кто сошел или не сошел впереди», - подытожил Ермилин.
По его словам, участие Петрова в развитии российской команды не только благотворно сказалось бы на развитии «Формулы-1» в России, но и дало бы тому шансы бороться за призовые места. «Николай Фоменко обещал сделать «Марусю» такой, чтобы она могла бороться за подиум на Гран-при России. Если вдруг это осуществится, то у Виталия появится шанс бороться за подиум в российской команде и на российской машине», - заметил эксперт. Как известно, ждать осталось недолго – Гран-при России будет проводиться в Сочи с 2014 года.
Столь красивый и патриотичный шаг, вероятно, был бы приятен для российского сообщества. Однако, мог бы негативно отразиться на будущем самого пилота. «С точки зрения национальной идеи – это был бы очень красивый и популярный у нас вариант. Но для карьеры Петрова это был бы большой риск, - сказал Ермилин. – А вероятность того, что это произойдет, существует. Потому что в «Формуле-1» возможно все».
«В бизнесе всегда возможны варианты»
Впрочем, как справедливо заметил специалист, сейчас все места в «Марусе-Верджин» заняты. На днях российская команда объявила о том, что в следующем сезоне в ее составе будет выступать 21-летний французский пилот Шарль Пик. Он составит пару немцу Тимо Глоку.
Тем не менее, Игорь Ермилин уверен, что все еще может быть переиграно. «В принципе, если на государственном уровне скажут: ребята, мы даем вам российские деньги, давайте развивать российскую команду с российским пилотом и готовиться к Гран-при, я уверен, что такое решение может быть принято. Для «Маруси» этот ход был бы позитивен – это и деньги, и классный пилот, - добавил он. – Для российского самоутверждения и в «Формуле-1» и ее популярности в России – это тоже очень позитивный момент. Но сам Виталий пошел бы на большой риск, поскольку очень многое зависит от возможности команды прогрессировать».
Несмотря на то, что все места в «Марусе» уже расписаны, Ермилин уверен, что при желании место для россиянина в команде может найтись. «Это бизнес, а в бизнесе всегда возможны варианты. И вопрос, кого оставить на пенсию, Глога или Пико, который был объявлен, решать уже команде. Можно заплатить отступные французу, как тому же Райкконену «Феррари» заплатила, и отправить его, а тому же Виталию предложить место. Теоретически, такой вариант возможен, а будет ли он реализован или нет – это уже другой вопрос», - резюмировал эксперт.