Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:30
Москва
7 ноября ‘24, Четверг

«Потенциально Петров мог бы получить место в любой команде»

Опубликовано
Текст:

Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» подписала двухлетний контракт с чемпионом мира 2007 года финном Кими Райкконеном. А, значит, шансы россиянина Виталия Петрова остаться в составе команды в сезоне-2012 стали еще меньше. Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин рассказал Infox.ru, как может сложиться карьера российского пилота в ближайшем будущем.

Кими Райкконен, выступавший за «Заубер», «Макларен» и «Феррари», покинул «Формулу-1» в 2009 году после разрыва контракта со «Скудерией». В минувшие два сезона финский гонщик выступал в чемпионате мира по ралли (WRC), участвовал в гонках NASCAR, и тестировал автомобиль «Пежо» для «Ле-Мана».

Как заявил сам спортсмен, время, проведенное в чемпионате мира по ралли, было полезным, но в последнее время его «голод к «Формуле-1» стал непреодолим». «Выбор в пользу «Лотус-Рено» сделать было достаточно легко, потому что меня впечатлили амбиции команды. Теперь я хочу сыграть важную роль и вести команду в число лидеров пелотона», - приводятся слова Кими Райкконена в официальном пресс-релизе команды. Таким образом, у российского гонщика Виталия Петрова появился еще более серьезный конкурент за место в команде из Энстоуна на сезон-2012, чем француз Ромэн Грожан и бразилец Бруно Сенна.

«Боюсь, у Петрова не осталось места в «Лотус-Рено»

Как уже заявляла менеджер россиянина Виталия Петрова Оксана Косаченко, помимо «Лотус-Рено» она продолжает вести переговоры еще с двумя командами «Формулы-1». «Не позднее 10 декабря мы точно узнаем, останется ли Виталий в «Лотус-Рено» или мы будем искать другие варианты. Я понимаю, что время бежит, нам нужно определяться. В Бразилии мне удалось встретиться с двумя командами помимо «Лотуса-Рено». У нас есть и план B, и план С, они в силе. Но у всех очень мало времени, нам надо принимать решение очень быстро», - сказала Косаченко в эфире телеканала «Россия-2».

Как отметил в интервью Infox.ru советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин, «если Райкконен подписал контракт с «Лотус-Рено», я боюсь, что у Виталия там места не осталось».

«Выйти из команды в середине сезона в никуда – очень серьезная угроза для Петрова. И, возможно, стабильное место в другой команде для него куда предпочтительней, чем «Лотус-Рено». Тем более что команда не на подъеме. Поэтому я бы вообще не рассматривал ее для Виталия как место, где он будет в следующем сезоне», - подчеркнул эксперт.

По мнению Ермилина, если судить по динамике перемещения команды из начала пелотона почти в конец, то можно сделать вывод, что «Лотус-Рено» не прогрессировала, либо делала это не столь интенсивно, как ее конкуренты – те же «Форс Индия» и «Заубер». «Можно предположить, что там не все благополучно с технической стороны, это может быть менеджмент, стечение обстоятельств и так далее. Так или иначе команда пока не на подъеме, а скорее на спуске», - добавил он.

«Петров мог бы получить место в любой команде»

«Опыт, полученный Петровым за два сезона, делает его очень сильным, профессиональным, а, главное, талантливым гонщиком. Потенциально он мог бы получить место в любой команде по своим чисто гоночным характеристикам. Но, к сожалению, места в «Ред Бул», «Макларен», «Феррари», «Мерседес», а теперь еще и в «Лотус-Рено», заняты», - добавил специалист.

По мнению Ермилина, наиболее предпочтительными вариантами для россиянина в сложившихся обстоятельствах являются именно «Форс Индия» и «Заубер». «Это те две команды следующего уровня, где для Виталия было бы лучше всего оказаться с точки зрения получения максимального спортивного результата. «Форс Индия» – очень специфическая команда и на два места там уже претендуют несколько человек. В «Заубер» тоже Серхио Перес и Камуи Кобаяси есть и вроде бы довольны. Поэтому, скажем так, это лучшие варианты для Виталия, но не факт, что они могут получиться», - добавил он.

В качестве двух других возможных вариантов Ермилин назвал «Уильямс» и «Катерхам». «Как я понимаю, это еще незавершенные по составу команды. И теоретически можно было бы разговаривать и с ними. Но это не лучшие команды с точки зрения достижения спортивного результата и продолжения карьеры для Виталия», - напомнил он.

«Все это приводит к очень грустным и крамольным мыслям», - заметил Ермилин. По его словам, при любом сегодняшнем раскладе получается так, что на ближайшие несколько лет первые восемь мест в чемпионате уже расписаны и предопределены. «И каким бы талантливым Виталий ни был, в ближайшие несколько лет ему не удастся подняться выше. Это технический вид спорта. Один из немногих, где, отличная машина дает пилоту однозначные преимущества. И не суперталантливый, а просто хороший гонщик на лучшей машине будет впереди очень талантливого и быстрого пилота на плохой машине. Сейчас пилот все же больше влияет на результат, чем в предыдущие годы, но все равно больше 50% успеха – это машина», - подытожил эксперт.

Реклама