Завершился Гран-при Москвы – пятый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC), который проходил на территории спортивного комплекса «Лужники».
В классе «Туринг» первое место занял Сергей Рябов, второе место – Андрей Радошнов, третье – Андрей Николаев, передает пресс-служба RTCC.
В классе «Супер-Продакшн» первое место отвоевал Виктор Козанков, второе место занял Василий Кричевский, а бронзу получил Владимир Черевань.
В классе «Туринг-Лайт» первое место занял Михаил Митяев, второе – Сергей Нуждин, третье – Александр Сотников.
В классе «Национальный» первое место занял Вадим Мещеряков, второе – Василий Мезенцев, а третье – единственная в RTCC пилотесса Наталья Гольцова.
Гонки по лужам в Лужниках
На автогонках полосатый красно-желтый флаг означает неожиданную опасность, мокрый или скользкий участок дороги. Во время проведения гонок Гран-при Москвы в Лужниках пользоваться этим сигналом не пришлось – проливной дождь лил всю ночь и весь день, вся трасса была мокрой и скользкой, и неожиданностью для участников это не было. Ухудшение управляемости на мокром асфальте делает и без того непростую городскую трассу еще более опасной. Во время гонок Гран-При Москвы произошло 13 аварий. Впрочем, некоторым гонщикам вода под колесами даже на руку.
«На мокром асфальте меньшее значение имеет мощность автомобиля, на первое место выходит умение управлять им. В таких ситуациях можно даже соревноваться с автомобилями более высокого класса», – заявил бронзовый призер в классе «Супер-Продакшн» Владимир Черевань.
Хотя с его мнением мало кто согласился. «Страшно, – признался гонщик Владислав Кубасов, выступающий на автомобиле ВАЗ 2107. – Все очень скользко, попробовал чуть-чуть газануть, тут же задняя часть автомобиля начинает ехать вперед».
Четыре класса
Гонки Гран-При Москвы проходили в четырех классах. Самые мощные автомобили относятся к классу «Туринг» и способны развивать скорость до 240 километров в час. Самые слабенькие – произведения отечественного автопрома, выступающие в классе «Национальные».
В основном это переработанные модели «Жигулей» и затесавшийся среди них полуиностранец Renault-Logan. Развивают такие машины скорости только до 140 километров в час. Но пилоты их любят – большинство машин на гонках относилось именно к этому классу. Хотя любовь чаще всего основывается на довольно прозаических причинах.
«Есть же такое понятие, как соотношение цены и качества. По цене эта машина очень дешевая, я имею в виду комплектующие», – объяснил Кубасов.
Проливной дождь не позволил гонкам собрать большое число зрителей. Впрочем, для российских гоночных чемпионатов это вполне рядовая ситуация.
«Предыдущие лет 10 все-таки интересовалась достаточно узкая аудитория. Это знакомые, родственники или те, кто просто следит за этим, – заявил организатор гонок Сергей Крылов. – Слава Богу, это тенденция меняется в лучшую сторону».