Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:56
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Виталий Петров: автоспорт похож на футбол

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров на презентации новых шин Bridgestone, которая состоялась в одном из столичных отелей, рассказал о том, чем «Формула-1» отличается от других автогонок, что мешает ему набирать очки и почему до него никому из россиян не удавалось выступить в главном чемпионате автоспорта.

«Моя главная цель – доезжать до финиша»

Виталий Петров выступает в «Формуле-1» уже полсезона. За десять гонок, проведенных за рулем болида «Рено», Петрову удалось набрать шесть очков, финишировав на седьмом месте на Гран-при Китая.

«Я в «Формуле» еще новичок. Я пока учусь. Моя главная цель – доезжать до финиша, набираться опыта к следующему году. О результатах я пока особо не думаю. Еще полсезона, у меня все впереди», -- отметил Виталий Петров.

Говоря о том, что результаты – не главное, Петров лукавит. Россиянин прекрасно понимает, что ему необходимо набирать очки. Хотя пока руководитель «Рено» Эрик Буйе отмечает, что в российском гонщике команда не разочарована и полностью ему доверяет.

В последней гонке у Петрова были реальные шансы набрать очки, но из-за досадной ошибки россиянин финишировал только тринадцатым.

«У нас были проблемы во второй квалификации, поэтому квалифицировался я только пятнадцатым. Потом у нас были и небольшие проблемы с машиной. Так как эта трасса не позволяет совершать обгоны, поэтому я был вынужден ехать паровозиком за гонщиками, которые были впереди. Посмотрим, что будет в Германии и Будапеште. В Будапеште у нас будет больше шансов на хорошее выступление. Трассы Германии и Будапешта мне знакомы», -- сказал россиянин.

«На тебя работает команда из пятисот человек круглые сутки»

Виталий Петров – первый россиянин, которому удалось подписать контракт с командой «Формулы-1». До этого никто из соотечественников Петрова не добивался таких результатов в автоспорте.

«Просто не было подходящих людей, кто мог бы заявить о себе в «Формуле». У россиян не было поддержки, да и не было таких гонщиков. Я шел к этому очень давно. Я провел много лет в автоспорте, стремился именно к этому. Когда узнал, что подпишу контракт с «Рено», то был счастлив. Когда ты к чему-то очень долго стремишься и твоя мечта сбывается, то это, конечно, настоящее счастье», -- отметил Петров.

«Это как в футболе. Сначала ты переходишь в первую лигу, потом – во вторую, а потом ты пытаешься попасть в хорошую команду. Вот как Аршавин перешел в «Арсенал». У нас, гонщиков, все то же самое. Мы тоже из низших «формул» движемся по ступенькам наверх. А «Формула-1» -- это высшая ступень», -- сказал пилот.

Ранее Петров выступал в серии GP2. Этот класс автогонок считается идеальной школой перед «Формулой-1». В 2009 году Петрову удалось стать вице-чемпионом соревнования, уступив только Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий даже лидировал, одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

«Это монокласс, здесь используется всего лишь одна машина, группа механиков – это всего человек двадцать. И там нельзя совершенствовать эту машину. А «Формула-1» -- это другой уровень. На тебя работает команда из пятисот человек круглые сутки. Это просто невероятно!» -- отметил Петров.

Реклама